Использование Internet в бизнесе
Чтобы продать что-то в Интернет , необходимо его иметь, и надо информировать потенциальных покупателей о Вашей готовности продать. Кроме того, проданный товар (или услугу) надо доставить до потребителя.
Отсюда, основными коммерческими задачами фирмы являются:
-получение товара (его изготовление, или покупка;
-выяснение состава потенциальных потребителей; выяснение состава
потенциальных покупателей;
-информирование потенциальных покупателей и потребителей о наличии у Вас этого товара и Вашем намерении его продать (или готовности предоставить данную услугу);
-продажа товара (предоставление услуги) и получение денег за реализованный товар или услугу; доставка товара;
-гарантийное обслуживание. Кроме того, существуют дополнительные
коммерческие задачи, связанные с проведением специальных мероприятий по изучению рынков.
С точки зрения специалистов по автоматизации перечисленные задачи сводятся к следующему набору элементарных операций:
-при проведении рыночных исследований: поиск информации; ее получение; обработка;
-при продвижении товаров: создание образа фирмы; реклама товаров и услуг; формирование положительного отношения к результатам деятельности фирмы;
-при
реализации товаров: информирование покупателей; оформление заявок на товары и услуги; оплата; доставка.
Использовать Internet при решении этих задач можно в виде следующих услуг:
- коммуникационные услуги (обмен информацией с филиалами, поставщиками, клиентами,общественностью);
- автоматизированный поиск информации;
- получение информации с помощью
электронной почты, ftp, телеконференций;
- использование удаленного доступа для обработки информации в режиме ONLINE;
- предоставление информационных услуг; - разработка и размещение в Сети Web - представительства фирмы для проникновения на рынок, продвижения товаров, информирования покупателей, оформления заявок на товары и услуги, изучения мнений покупателей, потребителей, специалистов определённых профессий; для проведения других специальных мероприятий по изучению рынков; для реализации торгового процесса (оплата товаров и услуг, их доставка покупателю, и др.).