Электронный бизнес

Суть и перспективы электронного бизнеса
Электронный бизнес
Вскоре Интернет найдет свое место во всех сферах современной жизни Украины. Уже сейчас чувствуется, что эта сеть становится атрибутом делового сотрудничества между всеми звеньями государственной власти. Наблюдается бурное развитие компьютерной техники, средств коммуникации, начинается плановое внедрение новых информационных технологий на государственном уровне и поэтому правоохранительным органам Украины нужно обратить особое внимание на возможность использования преступниками мировой сети Internet в своей преступной деятельности.

Вообще Internet, как новая территория для ведения бизнеса, предоставляет широкие возможности отображения реальной экономики государства в виртуальной вселенной. Бурное развитие E-commerce (электронной коммерции) открывает новые перспективы для ведения бизнеса. Не исключено, что именно Internet-коммерция станет тем катализатором, который приведет к созданию новых моделей рыночных отношений, новых объединений партнеров и в итоге - абсолютно новой экономики.

Бизнес в Internet невозможен без нормального функционирования экономики, без самого Internet. Именно этим объясняется тот факт, что в США сеть развивается стремительными темпами, причем к этому бизнесменов призывает сам президент страны, за что обещает им налоговые льготы и другие послабления. Сеть Internet догнала другие секторы экономики США, что дало основания специалистам заговорить об Internet - экономику. Тысячи компаний в Европе еженедельно выходят на виртуальный рынок с предложением своих товаров и услуг. Ими движет стремление получить рынки сбыта продукции, установить связь с новыми группами клиентов - и глобальная сеть Internet предоставляет им такую возможность.

Электронный бизнес пока отстает по объему сделок по меньшей в 2-3 раза от обычных для западного рынка сделок по телефонной договоренности и торговлей по каталогу. Однако есть надежда, что через некоторое время все (или почти все) мировой бизнес перейдет в виртуальный всесвит.

Существуют две традиционные модели такого бизнеса:
- Продажа услуг, товара со своего сайта;
- Создание популярного ресурса и продажа рекламного места.

В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основных элементов:

· Во-первых, Интернет - новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью "многие-многим", в основе которой лежит pull-модель получения информации потребителями. Кроме того, Интернет является гипермедийных средством представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.

· Во-вторых, Интернет - глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибьютивних фирм в этом процессе.

В Украине постепенно происходит актуализация проблемы электронной коммерции (E-commerce) непосредственно такими средствами, как:
1. Проведение выставок, тематических конференций;
2. Публикаций тематических статей в СМИ (газетах, журналах, журналах и т. п.);
3. Реклама Internet на телевидении т. п.

Одна из важнейших задач современной электронной коммерции - замена традиционного механизма торговли между предприятиями. При этом предполагается, что клиент предварительно выбирает товар, а с помощью Интернета проводится операция продажи. В будущем, с развитием виртуального рынка, принципы электронной коммерции проникнут и в остальные сферы торговых отношений между предприятиями. Они будут использоваться для исследования и изменения предпочтений корпоративных клиентов, а также для создания и продвижения новых марок.

Выражение''электронный бизнес''содержит главную идею: сделать торговлю более эффективной и оперативной посредством перехода к электронной торговле. Как и любой другой, он требует комплексного подхода, включающего планирование и управление, которое поддерживается технологией, процессами и структурой. Основная сложность поддержки в электронном бизнесе заключается в необходимости соблюдения безопасности и надежности программного и аппаратного обеспечения, сети, каналов связи и конечно Интернета в целом.

Пытаясь дать определение электронному бизнесу, отметим, что это понятие подразумевает все стороны деловых отношений в Интернете, включая продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и партнерских отношений.

Теперь, когда десятки миллионов подключенных к Интернету ПК объединяют компании друг с другом и со всей потребительской аудиторией, изменилась сама структура деловых отношений. Что касается инфраструктуры системы электронного бизнеса в нашей стране, то в настоящее время она находится на стадии развития. Единственной составляющей, что более-менее выполняет свои функции, является первая система в составе электронного бизнеса - решение для Интернет-торговли. Действительно, в последнее время появляется большое количество электронных''досок объявлений'', где можно разместить свою рекламу и выбрать для себя необходимую продукцию. На этом уровне происходят довольно несложные процессы и он определенным образом обеспечен своей инфраструктурой (это отдельные программные ресурсы типа электронных магазинов, куда можно занести информацию о своих товарах и таким образом за весьма незначительную цену сделать для себя рекламу как в своей стране, так и за рубежом ). Отечественные субъекты предпринимательской деятельности имеют небольшой опыт в использовании возможностей электронного бизнеса и, как следствие, проигрывают в конкурентной борьбе. Поэтому организации и предприятия нуждаются разработок, которые бы помогли им использовать сеть Интернет для повышения эффективности их деятельности.

Электронный бизнес
Для Украины актуально на сегодняшний день, для ведения бизнеса в Интернет, решение следующих вопросов:
· Принятие и регламентация законов, нормативных актов, инструкций;
· Финансирование научных исследований, криптографии;
· Цифровой подписи, платежных систем для ведения расчетов в Интернет;
· Создание в правоохранительных органах, в частности в МВД, подразделений по борьбе с киберпреступлениями.

Несмотря на то, что Украина в отношении ведения бизнеса в Интернет отстает от западных государств, украинский Интернет сегодня развивается достаточно активно, даже быстрее, чем в странах с более высоким уровнем дохода населения. Украинский рынок, реагируя на быстрый рост количества пользователей, повторяет мировые тенденции развития глобальной сети, продвигается по пути увеличения, интеграции и удешевление сервисов. Разрабатывается специальная нормативная база, без которой развитие электронной коммерции в Украине невозможно.

Как показывает анализ, внедрение электронного бизнеса требует изменений инфраструктуры. То есть внедрение электронного бизнеса - это не просто очередной технологический проект. При этом требуется значительная организационная перестройка, коррекция коммуникационной инфраструктуры предприятия. Этими изменениями необходимо умело управлять.
Чаще всего коренные изменения в организационной структуре связаны с информацией и средствами телекоммуникации. Т.е. фундаментом инфраструктуры должен быть досконально подобранный коммуникационное средство.
Состояние менеджмента в системах электронного бизнеса является наиболее слабым местом. То есть менеджмент систем электронного бизнеса необходимо исследовать и развивать.

Подытоживая сказанное, следует отметить, что для успешного ведения бизнеса, особенно такого динамичного, как электронный, нужно научиться собирать информацию, анализировать ее и делать выводы.