Советы по планированию задач

Как осуществить планирование задач на определенный период?
– Планируя задачи на день, неделю, год, нужно иметь не жесткий план на каждый период, а жесткие правила перемещения задач между разделами, – уверена Роксолана.
– Когда вы планируете задачи следующего дня, просматривайте раздел «неделя». При этом все «дозревшие к выполнению» наиболее актуальные дела переносятся в раздел «день». Раз в неделю, при планировании задач следующей недели, просматривайте раздел «год». Все наиболее актуальные проблемы переносите в раздел «неделя». В итоге получается, что вы каждую неделю отслеживаете выполнение годовых задач, а каждый день – недельных.

Советы по планированию задач
Ключевые советы:
1. Помните, что время «фактурно», неоднородно, ловите «кайрос.
2. Заведите «контекстные» разделы в ежедневнике.
3. Используйте технику «День-Неделя» для своевременного выполнения задач, планируемых на долгосрочный период.

Кайрос известен в древнегреческой мифологии как младший из сыновей Зевса. Он считался покровителем шансов, благоприятных моментов и удачных мгновений. Встретиться с ним было непросто: Кайрос быстр и неуловим, находится постоянно в движении, но если вдруг окажешься с ним лицом к лицу, следует тут же, используя удобный миг, схватить его за чуб. И называлось это – поймать свою удачу, использовать данный жизнью шанс.

Чтобы действовать эффективно, нужно уметь справляться с задачами не только текущего порядка, но и с теми, которые можно решить, используя благоприятный момент.

Роксолана Картынник, руководитель «Консалтинго-Рекрутиногового Центра Компаньон ТМ», бизнес-тренер, считает, что мы можем заложить основу гибкого планирования при постановке задач, если будем использовать кайрос, понимая под этим словом удобный момент, удобные обстоятельства для совершения какого-то дела.

– Известно, что, планируя те или иные дела, мы не всегда можем предусмотреть точное время их исполнения, – говорит Роксолана. – Обычно такие задачи начинаются со слова «если». К примеру: «если встречу генерального директора, надо решить вопрос с рекламациями». Желательно научиться создавать типичные контексты («кайросы»). Вот примеры:
Человек или группа людей (ген. директор, коллега Иванов)
Место (банк, автосервис и т.д.)
Как запланировать такие «кайросовые» задачи?
Выявить актуальные контексты.
Создать соответствующие разделы в ежедневнике или на компьютере.
При приближении «кайроса» заглянуть в соответствующий раздел.
Использовать стикеры, прикрепляя их на тот день в календаре, когда ожидается наступление «кайроса».