Ошибки на сайте. Советы по созданию дружественной страницы 404

Страница ошибки 404

Несмотря на то, что сервер определил, что возникла ошибочная ситуация, он, тем не менее, должен вернуть ответ. Поэтому все серверы имеют так называемые страницы ошибок по-умолчанию. И все было бы ничего, но эти страницы не информативны и естественно не совпадают по дизайну с сайтом.

Остановимся подробнее на странице ошибки 404.

Эта ошибка означает – «страница не найдена». С ней пользователи сталкиваются наиболее часто.

Не секрет, что на запрос пользователя сервер может вернуть не только веб-страницу, но и ошибку. Ошибки могут быть самые разные, начиная от несуществующего документа, и кончая недоступностью некоторой службы.

Произойти эта ситуация может в результате совершенно различных действий. Создатель сайта может переименовать страницу и забыть изменить ссылки не нее. Страница может быть удалена как устаревшая. Пользователь может опечататься при вводе адреса в строку браузера. Владелец другого сайта может случайно сослаться на несуществующий URL, и многое другое.

Таким образом избежать появления 404 страницы очень сложно. А раз избежать этого сложно, можно пойти другим путем и сделать так, что бы посетитель, все же попав на эту страницу, не ушел с сайта, разочаровавшись.

Как вы уже видели, стандартная страница 404 очень примитивна и не содержит почти никакой полезной информации. Представьте себя на месте пользователя, который увидел эту страницу. Вы, наверняка, были бы очень раздосадованы и, скорее всего, закрыли бы страницу браузера. Вот почему просто необходимо создавать свою собственную страницу и убедить посетителя не покидать сайт раньше времени.

Основная мысль, которую вы должны помнить при создании своей 404 страницы это то, что эта страница не только должна сообщать, что произошла ошибка, но и давать пользователям варианты дальнейших действий и выбор, куда пойти и что делать дальше.

Советы по созданию «дружественной» страницы 404.

  1. Используйте привлекательные и красивые картинки и элементы. Чем симпатичнее выглядит эта страница, тем больше вероятность, что пользователи не закроют ее в первые 3 секунды
  2. Дайте пользователям альтернативу. Поместите несколько ссылок, которые раскрывают тематику вашего сайта и которые дадут пользователю возможность все-таки найти то, что он искал.
  3. Покажите пользователю близкие по смыслу элементы. Например, если пользователь пришел на страницу cooldesign.html, которой не существует, можно найти все ссылки вашего сайта, в которых присутствует слово design и показать их посетителю. Возможно, что среди них будет информация, которую он ищет.
  4. Передайте своему посетителю ваши мысли и пожелания. Можно даже соболезнования. Дружественным тоном сообщите, что произошло и какие у него есть варианты. (Некоторые даже представляются сервером и от его лица приносят извинения). Делайте то, что позволяет вам ваша фантазия и будьте уверены, пользователи ее оценят
  5. Поместите на эту страницу что-нибудь шуточное и смешное.
  6. Не вводите пользователя в заблуждение. Не обманывайте и не пишите неправды. Все это выйдет вам боком.
  7. Не предоставляйте пользователю слишком много ссылок. Он может просто растеряться от такого обилия выбора.