Бизнес на открытии цифрового фотосалона

Цифровой фотосалон

Открывая фотосалон нужно, прежде всего, определиться с его размещением. Это должна быть небольшая студия, расположенная на видном и проходимом месте. Фотосалоны, которые располагаются во дворах домов и на высоких этажах бизнес-центров, не будут пользоваться популярностью и, скорее всего, обречены на закрытие. Идеальным для размещения можно признать место, расположенное в центре города в помещении, имеющим выход на людную улицу, рядом с учебными заведениями и государственными учреждениями, выдающим различные документы для которых требуется фотография. К сожалению, практически все подобные места уже давно заняты и «раскручивать» бизнес здесь будет достаточно проблематично. В качестве разумной альтернативы можно рассмотреть вариант с открытием фотосалона в центре спального района. Здесь расчет может быть сделан на то, что клиенту не будет нужды ехать в центр города только для того, чтобы сфотографироваться.

Бизнес на открытии цифрового фотосалона300234

Рынок цифровой фотографии – только начинает развиваться и места на нем еще хватит многим. Тем более, что существующие сегодня центры цифровой фотографии обслуживают, в основном, фотографов-профессионалов, а не конечных потребителей.

Этот рынок развивается настолько быстро, что если сегодняшние тенденции и темпы роста сохранятся, уже через несколько лет оборот по цифровому фото превысит показатели традиционной фотографии.

Фотосалон не нуждается в обширных площадях, если только амбиции владельца не распространяются на создание профессиональной студии, занимающейся художественной фотографией. Оптимальной для фотосалона площадью считается 6–10 квадратных метров в зданиях, где расположены торговые центры или крупные магазины. Аренда такого размера площадей может обходиться в сумму от 200 до 1000 долл. в месяц в зависимости от города и престижности торгового центра. Обычно в арендную плату включаются расходы на электроэнергию и уборку помещений. Арендная плата для фотопавильона будет составлять львиную долю регулярных расходов.

Цифровой фотосалон. Необходимое оборудование.

Цифровая фотокамера. Сейчас на рынке представлено более десятка различных марок камер от нескольких производителей. Цена большинства современных камер - от $200 до $1200. Профессиональный цифровой фотоаппарат, имеющий 1,5-2,5 мегапиксельную (то есть с числом чувствительных элементов 1,5-2,5 миллиона) матрицу и встроенный цветной дисплей, стоит около 1000 USD. Он обеспечивает качество снимка на уровне обычного пленочного фото, при размере отпечатка примерно 10х15 см.

Для того, чтобы проводить фотосъёмку, нужно будет обзавестись штативом для вашей камеры (около 20 USD), осветительным оборудованием (лучше покупать с рук – от 30 USD) и стойками для освещения.

Для печати фотографий вы сможете использовать сублимационный фотопринтер. В качестве красителя используется специальная пленка-носитель с нанесенными тремя или четырьмя тонерами. Такой принтер подсоединяется к камере через кабель, поэтому компьютер не требуется. Сублимационные фотопринтеры, обеспечивающие фотографическое качество печати отпечатков формата 10х15 см, стоят 300-500 USD. Себестоимость отпечатка на них составляет около 60-70 центов. Недостатком является небольшой формат этих принтеров (есть, конечно, и крупноформатные, позволяющие делать отпечатки формата А4 (21 х 30 см), но они стоят больше 5000 USD, а один отпечаток обходится в несколько долларов).

Такой комплект оборудования – камера плюс сублимационный принтер - отличный выбор для срочной фотографии. Быстро, компактно, никакой химии, клиент видит себя в кадре (в дисплее камеры) до того, как он заплатил деньги. Весь процесс изготовления снимка занимает 150-200 секунд.

Как открыть цифровой фотосалон300171

Фотографировать людей на документы дело достаточно простое, нужно лишь пригласить специалиста, который поможет настроить камеру, отрегулировать свет. После этого фотографировать сможет практически любой мало-мальски подготовленный человек. Основной задачей оператора будет являться послесъемочная обработка изображений и их коррекция. Очень хорошо, если у оператора будут навыки компьютерного дизайна, в противном случае, при достаточном усердии для подготовки оператора будет достаточно 2-х недель. Конечно, в «молодом» фотосалоне в качестве оператора может работать и сам владелец, но тогда ему необходимо будет находить время для закупки расходных материалов, взаимодействия с налоговыми органами и других административных функций. Поэтому на это место лучше найти человека, который будет заниматься только текущей работой по обслуживанию клиентов.

Для того, чтобы фотосалон стал приносить своему владельцу прибыль, необходим постоянный поток клиентов. Их привлечение станет возможным в случае правильно организованной рекламы. Поскольку бизнес будет осуществляться на достаточно локализованной территории, то и реклама должна быть ориентирована на тех, кто находится в данный момент рядом: посетителей торгового центра, жителей окрестных домов, учащихся  учебных заведений, расположенных рядом. Зрительно обозначить присутствие «на местности» фотосалона должны различные плакаты, штендеры,  вывески, световые короба и т.п. Хорошо, если дорогу к фотосалону можно будет найти по заботливо нарисованным на асфальте следам. Как показывает практика, реклама подобных заведений на телевидении или в местной прессе малоэффективна, даже, несмотря на предлагаемые скидки, проведение поощрительных лотерей и другие стимулирующие меры.

Основным показателем, который будет определять успешность фотосалона, является количество посетителей. Для нового салона один — два посетителя в день это нормальный результат. По мере работы, а также благодаря эффективным рекламным шагам, можно надеяться, что по истечении нескольких месяцев поток клиентов станет стабильным и именно тогда салон начнет приносить своему владельцу первую прибыль. Надо отметить, что этот бизнес имеет периоды, связанные с сезонностью спроса на услуги. Наиболее «урожайными» на клиентов месяцами считаются июнь-июль, когда спрос связан с абитуриентской порой в ВУЗах и наступлением сезона отпусков. «Трудные» месяцы – это декабрь-январь.

Из персонала потребуется четыре человека: менеджер-продавец, обслуживающий клиентов (ставка около 200-250 USD в месяц), специалист по компьютерной графике (250-300 USD в месяц), фотограф (250-300 USD) и директор-бухгалтер. Возможно, какую-то из этих обязанностей вы сможете взять на себя.

Что касается прибыли, которую может приносить цифровой фотосалон, то предприниматели говорят, что она составляет в среднем 800-1000 долл. на начальном этапе, и может увеличиваться в несколько раз по мере «раскрутки» салона.