Бизнес на создании архитектурного бюро с нуля

Архитектурное бюро с нуля

Для того чтобы грамотно организовать проект и осуществить открытие архитектурного бюро, следует позаботиться ассортиментом услуг, которые вы сможете предложить клиентам. Чем шире будет диапазон работ, выполняемых на заказ профессиональными архитекторами и дизайнерами, тем больше клиентов придут в бюро. Но, задумываясь, как открыть архитектурное бюро, мало учесть спектр услуг. Если вы не продумаете стратегию предприятия от и до, используя современные наработки в ведении бизнеса, не вычислите соотношение затрат и грядущей прибыли, не изучите спрос, ваше архитектурное бюро может стать нерентабельным или даже убыточным. Как открыть архитектурное бюро, имея целью выход в ряды успешных предпринимателей?

Архитектурное бюро. Разрешения.

Бизнес на создании  архитектурного бюро с нуля300200

Если вы ищете способ вложить накопления в перспективное дело, которое сможет стать источником постоянного дохода, обратите внимание на открытие архитектурного бюро. Рынок этих услуг испытывает недостаток предложения при растущем спросе. Поэтому у предпринимателя есть шансы найти нишу в этом бизнесе и закрепиться, организовав деятельность по всем правилам ведения дела.

Как правило, за создание архитектурного бюро «с нуля» берутся профессионалы, имеющие большой круг постоянных клиентов, и определенную репутацию в этом виде деятельности.

Юридическое лицо, осуществляющее архитектурную деятельность, должно иметь соответствующую лицензию на выполнение проектных и ремонтно-строительных работ. В том случае, когда руководитель организации — архитектор, имеющий персональную лицензию на архитектурную творческую деятельность, наличие лицензии у юридического лица не обязательно.

Соискатель лицензии должен соответствовать установленным законом критериям. При этом немаловажную роль играют квалификация специалистов и их производственный опыт. В соответствии с положением о текущем надзоре, каждая организация в течение срока действия лицензии должна быть проверена лицензирующим органом. Органами архитектурного надзора являются Государственная вневедомственная экспертиза проектов, Госархстройнадзор и Государственная жилищная инспекция.

Архитектурное бюро. Концепция.

Архитектурные бюро сегодня предлагают своим клиентам:

Архитектурное бюро. Стоимость работ.

Как правило, большая часть клиентов приходит в АДБ с просьбой разработать дизайн интерьера, а в дальнейшем выбирает услуги компании по согласованию, строительству и авторскому надзору. Каждый вид работ оплачивается отдельно.

Более или менее стандартные расценки сейчас сформировались только в компаниях, работающих с жилой недвижимостью. Например, разработка интерьера квартиры сейчас стоит примерно — 50 у. е. за квадратный метр, дизайн-проект строительства объекта — около 200 у. е. за квадратный метр, авторский надзор — 1000 у. е. в месяц. Стоимость работ может варьироваться в зависимости от их сложности.

Есть и еще один критерий оценки стоимости работы – это объем выполняемой работы и сложность. Архитектурные бюро может оказывать несколько видов услуг: «объект под ключ», «проект до гвоздя», разовые работы, разработка макета или только проектирование и визуализация. В работе архитектурного бюро идеальная ситуация, когда есть заказчик, архитектор (выполняет планировку объекта), строитель (выполняет планы архитектора) и дизайнер, исправляющий ошибки архитектора. Однако в большинстве случаев можно сосредоточиться только на проектировании, выполнении функций представителя и надзоре за строительством. По опыту многих архитекторских бюро можно сказать, что одновременно можно выполнять 2-3 заказа. Стоит учесть, что подготовка документации по проекту – это весьма нудный и трудоемкий процесс и требует большой концентрации внимания.

Если вы решили открыть архитектурное бюро стоит учесть, что расходы на штат сотрудников в три человека обойдется вам в 1200-1500 долларов. К этим расходам вам надо прибавить расходы на аренду офиса, на получение лицензии и закупку оргтехники.

Архитектурное бюро. Офис и его оформление.

Естественно, вам понадобится офис, где будут работать ваши сотрудники. Это должен быть презентабельно офисное помещение, лучше всего с оригинальной планировкой, с современными дизайнерскими решениями и в то же время уютное. Это позволит клиенту сразу понять, что он имеет дело с настоящими специалистами своего дела. В офисе должна стоять мебель, отвечающая вашему стилю. Кроме того, мебель должна иметь эргономичный профиль, чтобы было удобно сидеть в любой позе, чтобы не затекала спина и шея в процессе работы. Специальные столы, с регулируемым наклоном столешницы и меняющиеся по высоте ножки стола. Вы должно создать комфорт для своих сотрудников, иначе им будет сложно работать, и производительность труда будет падать, а это крайне не желательно. Также придется закупить для проектировщиков компьютеры и соответствующее программное обеспечение.

Архитектурное бюро. Клиенты.

Основная часть клиентов АДБ — собственники квартир размером 200–600 квадратных метров. Однако в последнее время, в связи с активной рекламой этого вида услуг по центральным телевизионным каналам, к услугам дизайнеров чаще обращаются хозяева квартир до 100 квадратных метров. Можно с уверенностью сказать, что сегодня этот вид услуг из разряда элитных переходит в разряд массовых, чему немало способствует и практика сдачи жилых домов без внутренней отделки.

Архитектурное бюро. Рентабельность.

Рентабельность деятельности архитектурного бюро, как правило, превышает 200 % (в отдельных случаях — в несколько раз); правда, речь здесь идет именно о работе дизайнеров и архитекторов. Дополнительный доход многим бюро приносит работа со строительными материалами. Он формируется либо за счет 25–30%-ной торговой наценки на оптовые цены (в случае если компания сама обеспечивает ремонтно-строительные бригады всем необходимым), либо за счет посреднического вознаграждения (получаемого от непосредственных продавцов, список которых бюро рекомендует своему клиенту).

Проведение ремонтных работ также относится к прибыльным направлениям бизнеса. Большинство АДБ имеют несколько партнерских строительных бригад, которые перечисляют определенное вознаграждение за посредничество. Штатные ремонтные бригады создаются редко.

Архитектурное бюро с нуля300200

Архитектурное бюро. Реклама.

Архитектурные бюро могут достаточно эффективно рекламировать свою деятельность. Но в данном виде деятельности наружная реклама не приносит больших доходов. Специфика этого бизнеса в том, что услуги АДБ можно продвигать по определенным каналам, так или иначе связанным со строительством и ремонтом помещений.

Все средства эффективного продвижения АДБ можно подразделить на три группы.

  1. Реклама в СМИ:

- рекламные публикации в специализированных журналах;

- интернет-сайт;

- участие в телепередачах, касающихся темы ремонта, строительства, перепланировки.

  1. Информация (в том числе и посредническая) от строительных, риэлторских и тому подобных компаний. Эта группа средств базируется, прежде всего, на личных знакомствах руководства и ведущих сотрудников бюро; огромную роль играют посредническое вознаграждение и банальные «откаты».
  2. Рекомендации предыдущих клиентов бюро.