Как побороть свою лень и рассеянность?

Обучаясь в университете, я задумывалась о будущем и искала работу. К счастью, а может, и к несчастью, долго искать мне не пришлось – лучшая подруга взяла меня к себе в компанию, занимающуюся разработкой веб-сайтов. Полагая, что проблем с руководством у меня не будет, я согласилась. Да и тот факт, что работа подходила под мой график и удовлетворяла мои требования идеально, придавал мне энтузиазма.

Как побороть свою лень и рассеянность?
Однако восторженное настроение длилось не долго. Уже буквально в первые дни своей работы я столкнулась с рядом проблем, одной из которых была моя неорганизованность. Привыкнув самостоятельно распоряжаться временем, я сперва не отнеслась к заданиям со всей серьезностью. Имея свободный рабочий график, я начала откладывать работу на последний момент, надеясь все успеть. Естественно, таким образом и получила первый в жизни аврал. Но это еще полбеды. А теперь представьте себе, что ваш руководитель (в моем случае - подруга) знает о вас если не все, то многое. И может найти вас в любое время суток. Представили? Дело иногда доходило до абсурда. Наташа иногда, пытаясь выяснить, почему я опаздываю на работу, обзванивала всех наших общих друзей.

Вторая проблема появилась, когда я поняла, что по уровню подготовки значительно уступаю большинству сотрудников компании. Мне казалось: то, что знали они, я не освою никогда. И даже это было не самое страшное: хуже было то, что я смирилась и начала относиться к работе еще равнодушнее, чем раньше. Это при том, что сама работа мне, по сути, нравилась. Но поскольку желания находиться в коллективе, где все умнее и опытнее меня, не возникало, то и работа продвигалась медленно. А на все попытки мне помочь я почему-то отвечала отказом.

Но все изменилось буквально за одни выходные. Я случайно увидела, как Наташа переделывает выполненное мной задание – молча, даже не упомянув мне об этом. Когда на следующий день я проверила то, что сделала до нее, оказалось, почти все было переделано. А потом за чашечкой чая Наташа сказала, что до конца испытательного срока осталось всего две недели. И что если я все-таки хочу получить эту работу, то мне придется изменить отношение к ней и за оставшееся время доказать, что я чего-то стою.

Более того, она отказала мне в помощи, предоставив разбираться с проблемами самостоятельно. Но по ее словам и действиям было видно, что она разочарована. Разочарована мной и результатами моей работы, а еще больше – моим отношением ко всему происходящему. Абсолютное равнодушие – это, конечно, хорошо, но не в случае с работой. Поэтому, осознавая, что мне уже терять нечего, я решила предпринять последнюю попытку изменить ситуацию и попробовать оправдать возложенные на меня надежды.

Первое, что я сделала – начала ходить на работу каждый день. Приходила раньше всех и уходила одной из последних. Также на отдельном листе я написала все, что мне надо сделать и к какому числу, и прикрепила его рядом с монитором на своем рабочем месте. По мере выполнения заданий пункты из списка вычеркивались, а при получении – добавлялись. Затем я решилась-таки наладить отношения с коллегами – впервые за три недели я попросила у них помощи. И что самое удивительное (для меня, по крайней мере) – мне помогли. А поскольку почти все в коллективе были моего возраста, то уже через неделю все мы после работы пошли играть в бильярд – знакомиться ближе и отмечать мой прием на работу.

Конечно, после таких ударных двух недель труда меня, по старой дружбе, снова взяли под контроль: дали ответственные задания и бдительно следили за их выполнением. Попытка вернуться к прежнему равнодушному отношению к работе провалилась – постоянный самоконтроль дал о себе знать. И больше разочаровывать Наташу очень не хотелось. Список дел возле компьютера я заменила новым и продолжала налаживать отношения с коллегами. А осознание того, что я могу при желании побороть свою лень и рассеянность, стать более организованной, придало мне сил. К тому же я поняла, что быть организованным, ответственным сотрудником гораздо проще и выгоднее, чем когда ты пользуешься хорошим расположением к тебе других или же постоянно заставляешь коллег переживать о правильности выполненного задания.