Исследуем конфликтные рабочие ситуации

Влад Самойленко, психолог:
При возникновении конфликтной ситуации необходимо сначала разобраться – из-за чего возник конфликт, что является предметом спора и какие цели должны быть достигнуты. Кому-то это может показаться смешным, но большинство спорящих зачастую не имеют представления о предмете спора или же попросту говорят об одном и том же, но разными словами. То есть самое главное – определить направление движения. После этого необходимо придумать способ движения – найти компромиссное решение, которое устроило бы обе стороны. Если дело не носит личного характера, то компромиссное решение всегда существует.
Главное – не тянуть одеяло на себя, а чуть поступиться своими интересами и доводами ради общего дела. После того, как компромисс будет найден, конфликт можно считать исчерпанным.

Марина Дидченко, практикующий психолог:
Система отношений между подчиненным и руководителем является основой любого успешного сотрудничества. Именно поэтому нужно правильно выстраивать отношения с руководством, стараясь свести конфликты к минимуму. Никогда не будет лишним попытаться рассмотреть в руководителе не деспота и тирана, а простого человека со своими целями, желаниями и стремлениями. Не стоит допускать типичную ошибку работника – в случае конфликта сражу же менять работу в надежде, что на новом месте будет лучше.
Поэтому конфликты нужно решать, а не бегать от них. А еще лучше до них не доводить – нужно постараться понять, что именно хочет от вас руководитель, какие цели он ставит перед вами, в каком виде требует отчеты, и выполнять его пожелания – поводов для обоюдного недовольства сразу станет гораздо меньше.

Виталий Коневских, психолог:
Не ищите крайнего – признайте свою вину, если вы в чем-то не правы. Не отстаивайте до последнего свое мнение – да, умение аргументировать свои доводы весьма полезно, но иногда нужно и уступить. Поверьте, ни одно решение не стоит трех-четырех часов отчаянного спора или конфликта. К тому же руководитель, зная ваше упрямство, в следующий раз просто не будет обсуждать с вами идеи или перспективы – время и нервы дороги и ему, и тратить их зря он не будет.
Лучше всего вздохнуть спокойно и предложить продолжить обсуждение через несколько минут, выйти и подышать воздухом, размяться. А потом зайти в кабинет начальника и признать его правоту. Умный начальник закроет на этом тему, и конфликт исчерпает сам себя.