Новый алгоритм Яндекса (ссылочные факторы)

Когда запустят новый алгоритм?
Официально анонсирован запуск нового алгоритма на начало 2014 года. Начало, вроде, как уже в разгаре, февраль на дворе, алгоритма пока нет. Сколько ждать — непонятно. Между алгоритмами Арзамас и Конаково, когда Яндекс стал учитывать местонахождение пользователя сначала на 19 регионов, затем на всю Россию, прошло около 9 месяцев. По аналогии можно ожидать охвата регионов к концу текущего года. Это в случае, если алгоритм оправдает себя в столичной выдаче, а насчет этого у профсообщества есть вопросы

Яндекс
Следующий вопрос, который закономерно возникает:

Неужели все ссылочные факторы перестанут работать?
На одной из конференций программисты, работающие над факторами ранжирования в Минске, рассказали, что условно все факторы делят на запросозависимые и запросонезависимые.

Александр Садовский сказал, что планируют отключить влияние ссылок только по 50 факторам, зависящим от запроса. Всего факторов, зависящих от ссылок около 130. Получается, отключат не все. Скорее всего, будет отключен только фактор "релевантность ссылок запросу".

Останутся еще запросонезависимые: тИЦ, вИЦ, число ссылок, качество, их история появления и др. А значит, на выдачу по-прежнему можно будет влиять с помощью ссылочных факторов.

Что повлечет за собой нововведение? Как дальше продвигать сайты?
Тут принципиально как раз ничего не поменяется. Уже давно, чтобы попасть в топ, нужно работать над самим сайтом.

а) Техническую сторону подтянуть (исправить ошибки верстки, использовать семантическую разметку на основе schema.org, работать с robots.txt и др.)

б) Улучшить контент — обновляйте тексты на главной странице, регулярно добавляйте хорошие и полезные статьи для ваших пользователей. Продаете пластиковые окна? Расскажите, что нужно делать, если установленное окно запотевает. Предлагаете услуги химчистки ковров? Расскажите, как можно почистить ковер дома самому.

в) Работать над удобством и юзабилити, улучшать поведенческие факторы — на данный момент это один из важных факторов, нельзя им пренебрегать. Думаете, что у вашего сайта точно с этим нет проблем? Закажите аудит Usability — и пусть это подтвердят профессионалы, только в этом случае за поведенческие факторы можно не переживать.

г) Проанализировать коммерческую составляющую (условия доставки, конкурентные цены и пр.)

Эта работа столь же необходима, как собственно продвижение и привлечение трафика: регистрация в каталогах сайтов и статей, контекстная реклама и др.

Что насчет регистрации в каталогах? И покупки ссылок на биржах? Эти услуги будут неактуальны?
По поводу покупки ссылок на биржах и регистрации в каталогах. Регистрация позволяет получить естественные ссылки, она гораздо дешевле скупки ссылок, более легализована (сам Яндекс рекомендует провести регистрацию в хороших каталогах), с ней проще — она останется актуальной. Что насчет бирж? Как раз с такими покупными ссылками поисковики и ведут борьбу. Время покажет, но резко снимать все ссылки не стоит, в любом случае, лучше постепенно.

Некоторые предварительные выводы
После запуска алгоритма ссылки по-прежнему будут работают и влиять на:

Информационные и низкочастотные запросы.
Скорее всего, на низкочастотные коммерческие запросы ссылочное будет действовать и после введения алгоритма. Т.к. Яндекс обещал отменить влияние ссылок, только если результаты поиска не ухудшатся. По низкочастотным запросам и так выдача очень не очень, и если убрать ссылочный фактор, качество выдачи резко упадет. Поэтому отключить не должны. Опять-таки регистрация направлена на продвижение по низкочастотникам, а значит, по-прежнему будет эффективна.
Статические ссылочные факторы (тИЦ, вИЦ, кол-во и разнородность ссылок, история их появления и пр.)
Выдачу в других поисковиках
Google, поисковик Mail, Bing и др. учитывают ссылки, все остается как раньше. Кроме того, основные поведенческие факторы в Яндексе, имеющие наибольшую силу основаны на переходах из выдачи поисковых систем. Многие из этих факторов учитывают не только переходы из поиска Яндекса, но и переходы из других поисковиков. Т.е. продвигая сайт в других поисковиках — продвигаешь свой сайт и в Яндексе.
Индексацию сайта
Правильно проведенная регистрация в каталогах способствует скорейшей индексации молодого сайта или индексации новых материалов и получению хороших позиций по низкочастотным и среднечастотным запросам.
Таким образом, останется влияние естественных трастовых ссылок, ссылок из социальных сетей, блогов, новостей, статей и т.д. А это значит, что влиять на выдачу с помощью ссылок останется возможным.