Поисковое продвижение сайтов как реклама

Немного о продвижении сайта....

Нередко владельцами сайтов недооценивается роль поискового продвижения в достижении коммерческого успеха, т.е. увеличения получении прибыли, как непосредственно с сайта, так и от основного бизнеса. Поисковое продвижение сайтов является по своей сути ни чем иным, как рекламой, причем не обычной, а крайне дешевой и при том обладающей фантастической эффективностью! Для подтверждения этого факта приведем немного цифр: к примеру, если для привлечения одного потенциального клиента традиционными способами придется затратить в среднем 2-5$, то при использовании поискового продвижения эта стоимость снизится до нескольких центов. Поисковое продвижение постоянно обеспечивает компании новых клиентов даже при полном отсутствии расходов на рекламу в СМИ, наружную рекламу и пр.

Стоит также отметить, что при сравнительно небольшой стоимости поисковое продвижение увеличивает именно целевую посещаемость, т.е. лиц, заинтересованных в приобретении вашего товара/услуги. Это происходит потому, что продвижение сайта производится по определенным запросам, по которым потенциальный клиент может искать необходимую ему информацию. Получается, что поисковое продвижение способно принести даже небольшой кампании неплохие шансы привлечь из «всемирной паутины» постоянных клиентов, что заметно отразится на бизнесе.

Получается, что любой коммерческий сайт нуждается в поисковом продвижении. Это, как две стороны одной медали. О непродвигаемом сайте никто не узнает, а, значит, он будет совершенно бесполезной тратой времени и денег. И, напротив, создание, и последующее поисковое продвижение корпоративного сайта придадут молодой, динамично развивающейся компании необходимый импульс, который позволит ей завоевать свою нишу на рынке.

Выделяется три основных этапа поисковой оптимизации сайта: оптимизация кода, контента и архитектуры сайта.
Этап первый - контент. После формирования семантического ядра, необходимо «заточить» тексты, размещенные на сайте под конкретные ключевые запросы. Для этого необходимо увеличить плотность использования ключевиков в определенных местах документа. Причем делать это надо осторожно, чтобы не переборщить (что чревато санкциями поисковой системы). Этим занимаются, так называемые, SEO-копирайтеры.

Этап второй html-код. При анализе страниц на релевантность запросам большинство поисковиков уделяет пристальное внимание таким тэгам, как «description» и «title». Наиболее распространенной ошибкой при написании «title», является использование в нем адреса сайта, в то время как он должен содержать основные ключевые слова, отображая саму суть продвигаемой страницы. Текст, выделенный тегами «description» необходимо составить таким образом, чтобы пользователь, не задумываясь, перешел на ваш сайт, прочитав его в поисковой выдаче. Имеются и другие тонкости. Например, реклама и коды счетчиков необходимо обрамлять тегами «noindex», а если вы не хотите, чтобы какие-либо страницы вообще появлялись в индексе поисковика, то их необходимо прописать в файле robots.txt.

Этап третий архитектура сайта. Последний по порядку, но не последний по значению этап продвижения. Он подразумевает под собой проверку правильности индексации содержимого сайта и составления правильного дерева ссылок. Т.к. поисковиками индексируется в основном текст (ну и частично, названия картинок – для поиска по картинкам), то стоит избегать применения большого количества флэш-роликов, изображений, аудио- и видеофайлов, а используемые мультимедийные файлы необходимо дополнять текстовым описанием. Оптимизация ссылочного дерева включает в себя наличие ссылок с главной страницы на внутренние страницы и наоборот, правильное написание их анкоров, а также изготовление карты сайта. Стоит минимизировать количество ссылок, не учитываемых поисковиками (флеш-меню и пр.)

Четкое соблюдение всех вышеизложенных принципов крайне важно для продвижения сайта в поисковиках, т.к. значительно облегчает процесс индексации. Но не следует ожидать, что одна только оптимизация приведет к появлению сайта в ТОПе. Без внешних факторов продвижения эффект может быть достигнут только по низкочастотным запросам. Для продвижения по средне- и высоко частотным запросам оптимизация должна быть дополнена покупкой/обменом ссылками, статьями и пр., но это уже тема отдельной статьи.