Исследуем причины для отказа в трудоустройстве

Трисней Екатерина, владелица салона красоты:
Всех мастеров в свой салон я беру с испытательным сроком в один месяц. За это время я успеваю присмотреться к человеку – к тому, как он относится к работе, как складываются его отношения с остальными мастерами. Причиной для отказа может служить непрофессионализм или небрежность. Причем чаще второе.

Бывает, на работу приходит девушка, которая владеет только основами знаний, но она готова и хочет учиться у более опытных мастеров, ей интересна работа. Тогда я даю ей шанс. А бывает – человек вроде и владеет всеми навыками, но относится к своей работе безалаберно, а к клиентам – с презрением или халатностью. Такой человек будет уволен – ведь важно любить свое дело.

Поэтому для меня основными критериями оценивания являются трудолюбие и усердность. Ну и еще коммуникабельность: общение с клиентами тоже очень важно. Мы стремимся к тому, чтобы человек, один раз попавший к нам, стал нашим постоянным клиентом.

Нидейная Виктория, директор мебельного салона:
Основная причина для отказа – неспособность работать в коллективе и с клиентами. В моей сфере очень важна командная работа – менеджер договаривается с клиентами, дизайнером, мастерами. И вся поставленная мебель – усилия нескольких человек. В том случае, когда команда работает плохо, и результат бывает неудовлетворительный.

Поэтому во время испытательного срока я смотрю в первую очередь на то, как претендент на должность вписывается в коллектив. Если никаких разногласий не возникает, то я беру его. В конце концов, обучить новичка в команде легче, чем терпеть постоянные конфликты с профессионалом. Если же появляются какие-то трения и ссоры – после испытательного срока человеку придется снова заняться поиском работы.

Василенко Татьяна, частный предприниматель:
Я работаю в сфере торговли и для всех своих работников устанавливаю испытательный срок длиною в месяц. По-моему, этого вполне достаточно, чтобы понять, что собой представляет человек и сможет ли он хорошо работать. Обычная причина для отказа – неподобающее поведение. Продавцам необходимо обладать поистине ангельским терпением. Клиенты бывают разные, а всех нужно обслужить доброжелательно, с улыбкой, чтобы человек захотел к нам вернуться и сделать покупку еще раз.

Поэтому хамство, недовольное или хмурое лицо недопустимы. Один раз причиной для отказа в работе стало воровство – несколько клиентов пожаловались, что их обсчитали. Я присмотрелась внимательнее к сотрудникам – оказалось, что девушка, которая в тот момент была у меня на испытательном сроке, обсчитывала почти каждого клиента копеек на десять-пятнадцать.

С одной стороны, мелочь, как бы, а с другой – серьезный урон для репутации магазина. Продавщица тут же была уволена, задолго до окончания испытательного срока.

Кирко Виктор, менеджер по персоналу:
Обычно проблемы начинаются после испытательного срока. Во время него силы мобилизуются, работник усерден и вежлив с коллегами. А вот через некоторое время он понимает, что ему уже доступна некоторая свобода действий, и проступает его истинное лицо.

Нет, я не говорю, что все такие, но подобные случаи в моей практике были – люди, зарекомендовавшие себя как отличные работники в течение испытательного срока, потом довольно сильно подводили коллектив. Иногда в резюме все очень хорошо написано, и дипломы есть, а практическими знаниями человек владеет плохо. В таком случае с ним лучше расстаться сразу.