Исследуем будущие профессии школьников

Романевская Анна, психолог:
Главное – не оставлять выбор профессии на «последний день», то есть 11 класс. Было бы желательно, уже к середине 10 класса определиться с будущей профессией – это позволит углублять необходимые знания. Для того, чтобы помочь ребенку выбрать профессию можно отдать его в специальную школу с профильным образованием, можно пригласить психолога, который поможет ребенку понять себя. Еще одна возможность – это воспользоваться услугами специалиста по профориентации, который посредством специальных тестов и методик поможет сделать правильный выбор. Очень важно не откладывать эти шаги на последний момент, когда уже ничего нельзя будет изменить.

Исследуем будущие профессии школьников
Козина Наталья, практикующий психолог:
К сожалению, сегодня выпускники покидают школу и попадают в совершенно другой мир – большинство знаний, которые они приобрели, и знаний надо заметить, основательных, оказываются ненужными. И определиться с дальнейшей дорогой очень непросто. Основной предпосылкой к выбору профессии является самоанализ – учащийся и его родители, зная личностные черты и склонности, должны собрать максимальное количество информации о тех профессиях, в которых ребенок хочет или может себя попробовать. А затем – сопоставить данные о предъявляемых требованиях с личностной характеристикой ребенка – это позволит принять довольно взвешенное решение, имеющее под собой не только эмоциональную базу. Главное – максимально объективно оценивать ребенка и его способности.

Синькина Евгения, психолог:
Я бы рекомендовала родителям дать ребенку возможность… поработать. Сегодня есть возможность устроиться на работу в летний период уже после 9 класса. Подобный шаг позволит определить направления, по которым надо двигаться дальше: например, ребенку интересно возиться с животными и цветами, но совсем не интересны машины, механизмы, компьютеры. В этом случае, как бы родители, да и сам ребенок, ни старались, скажем, программиста из него не выйдет. А вот высококвалифицированный ветеринар - вполне может быть. То есть, по сути, ребенку нужно предоставить максимальный простор для самореализации, это позволит в будущем выбрать профессию без особых усилий.

Андреев Юрий, психолог:
Смотря кто жаждет этой профессии. Если родители – то никак, потому что из принуждения ничего хорошего не выйдет, ведь даже если ребенок и получит соответствующее образование, то у него будет расти чувство внутреннего недовольства, что в свою очередь, может привести к серьезным проблемам, вплоть до психических заболеваний. Поэтому нужно не давить на ребенка, а помочь ему с выбором – помочь получить необходимую информацию о профессии, приобрести специальные сборники и так далее. То есть ни коим образом не ограничивать его стремлений.