Исследуем завоевание авторитета на работе

Михаил Козлов, психолог:
Завоевание авторитета – это дело не одной минуты и не одного поступка. Сразу нужно уяснить: на это потребуется много времени и сил. При этом одна из наиболее распространенных ошибок – стремление показаться умнее и опытнее, чем на самом деле. В итоге не получается ничего хорошего: может возникнуть множество казусов и курьезных ситуаций, которые не укрепят авторитет. Но, с другой стороны, необходимо не бояться своих ошибок и относиться к ним с юмором. В целом же, для того чтобы добиться авторитета, необходимо стать профессионалом, разбирающимся в предметной области. И только истинные знания, подтвержденные практикой и временем, помогут в этом.

Наталья Козина, практикующий психолог:
Слово «авторитет» происходит от латинского слова «auctoritas», то есть «власть», «влияние». Оно имеет несколько значений, но в обывательской среде чаще всего используется узкое значение этого определения: умственное влияние на окружающих и уважение большинства. Как можно заметить, ключевым аспектом авторитетности является всеобщее признание положительных или общественно полезных качеств человека. Авторитет основан на доверии к мнению, знанию или умению другого лица, поэтому, чтобы его заслужить, необходимо, в первую очередь, заслужить доверие со стороны коллег или подчиненных. Без доверия авторитета быть не может.

Евгения Синькина, психолог:
Есть несколько мнений о том, что такое авторитет и как его заслужить. На мой взгляд, авторитет – это такое доверие к словам и действиям какого-либо человека, при котором у последнего не возникает необходимости каждый раз обосновывать свои поступки. Авторитет можно заслужить несколькими способами, но главное – человек должен обладать исключительными и глубокими знаниями и умениями в той области, в которой он стремится добиться признания и уважения.

Во-первых, все советы и рекомендации, которые дает человек, стремящийся к авторитету, должны быть нацелены на конкретные положительные результаты. Во-вторых, этот человек должен уметь делать все, о чем говорит, а не просто «лить воду». И, наконец, последнее. Как ни парадоксально это прозвучит, он должен уметь слушать других и признавать свою неправоту. Если то, что говорит другой сотрудник, более действенно, то к его мнению лучше прислушаться, а не продолжать настаивать на своем.