Командировочные финансовые затраты

В то время, когда работнику выдается командировочное удостоверение, в бухгалтерии начинается работа по оформлению финансовых затрат командировки. В соответствии с законодательством работнику обязаны компенсировать стоимость проезда (включая перевозку багажа) к месту назначения и обратно, проживание в гостиницах, и других наемных помещениях, расходы на питание или бытовые услуги (стирка, чистка и глажка одежды или белья, починка обуви). Предусмотрена компенсация затрат на телефонные счета, оформление загранпаспорта, виз, обязательного страхования, расходов на устный и письменный переводы. Все затраты должны быть подтверждены документально.

К примеру, при поездке на поезде в бухгалтерию должен быть представлен железнодорожный билет. Если работник пользуется городским транспортом (кроме такси), ему положена компенсация. Маршрут движения должен быть утвержден соответствующим приказом. Эти нормы не распространяются на заграничные командировки. Оплата транспортных расходов внутри города с использованием маршрутных такси оплачивается с согласия работодателя.

Командировочные финансовые затраты
Суточные расходы – это расходы, которые не нуждаются в специальном документальном подтверждении. В соответствии с существующими нормами законодательства размер суточных на питание и личные нужды составляет 25 гривен на территории Украины и 280 гривен – заграницей.

В случае, когда в счет за проживание в гостинице включаются расходы на питание, оплата производится из следующих норм:
Одноразовое питание в пределах Украины – 20 грн, заграницей – 224 грн,
Двухразовое питание в пределах нашей страны – 15 грн., заграницей – 154 грн,
Трехразовое питание – 10 грн, за границей – 98 грн.

Из финансовых правил ведения командировочных расходов следует, что фактическая стоимость питания значения не имеет.

Примечательно, что указанные нормы являются предельными. Работодатель по собственному усмотрению, приказом по предприятию может снизить размер суточных, нижняя граница которых определена в соответствующих нормативах.