Исследуем послеотпускную неработоспособность

Длительность отпуска играет решающую роль, то есть чем дольше отпуск, тем сложнее потом влиться в свой рабочий график. Сейчас многие предпочитают выходить в отпуск на неделю-две. Многим компаниям постотпускной синдром наносит вполне реальный ущерб – люди поначалу просто не справляются со своими обязанностями.

В последние несколько лет отечественные психологи и работодатели активно заговорили о постотпускном синдроме и его влиянии на человека. Одни утверждают, что такой синдром действительно существует, а другие доказывают, что он не более, чем выдумка нерадивых сотрудников

- Это миф, что после отпуска человек с новыми силами приступает к работе, –рассказывает практикующий психолог Козина Наталья. – На уровень прежней трудоспособности он выходит в лучшем случае через несколько дней.

Исследуем послеотпускную неработоспособность
К тому же, порой в последние дни отдыха мы зачастую стремимся успеть все и сразу: разобраться с фотографиями и видеозаписями, перестирать вещи, прибрать в квартире, посетить всех друзей и родственников, одарить их привезенными подарками.

На самом деле такая лихорадка не сулит ничего хорошего и лишь усиливает хандру.

При этом депрессия после отпуска может поразить кого угодно. Бывшие отпускники становятся рассеянными, они не в силах заставить себя выполнять обычные задания. А особо чувствительные натуры или люди, склонные быстро принимать решения, даже начинают просматривать объявления о новой работе, подписывают больничный лист или снова уходят в отпуск.

Это подтверждают, кстати, и туроператоры. Они признают, что к ним нередко обращаются отпускники, которые всего лишь неделю назад вернулись из путешествия. При этом отпуска себе продлевают и рядовые сотрудники, и руководящий состав, директора предприятий.

Многие работодатели считают хандру своих сотрудников блажью, мотивируя это тем, что раньше постотпускного синдрома не было. Это действительно так – в Советском Союзе его не было. Но только потому, что люди не работали с такой интенсивностью, как сейчас.

Только очень хороший руководитель может добиться того, чтобы постотпускная хандра сотрудников не влияла на рабочий процесс. Для этого обязательно нужно учитывать психологические особенности своих работников, уметь вызвать у них желание работать.