Что мешает гражданам правильно распоряжаться своим временем?

Большинство людей не задумываются о четкой организации дел и тратят на них силы и время в количестве, гораздо большем, чем требовалось бы.

Мы хватаемся за одно, потом начинаем другое, тут же переключаемся на третье – и в результате получаем стресс.

Решение проблемы кроется в организации времени.

Что мешает гражданам правильно распоряжаться своим временем?
Зачастую мы просто не успеваем задуматься о том, какие дела являются срочными, а какие можно отложить на «потом» или вообще не выполнять. Исследования по использованию времени показывают еще более неутешительную картину: в среднем, сотрудники от 50 до 80 процентов своего рабочего времени тратят на выполнение рутинных работ или авральные мероприятия.

Что же мешает отдельным сотрудникам и целым компаниям правильно распоряжаться своим временем?

- Отвлечение на телефонные звонки, посетителей и новые задачи.
- Выполнение нескольких дел одновременно.
- Плохо организованный обмен информацией между подразделениями.
- Проблемы с компьютерной и офисной техникой.
- Нерешительность в деловых вопросах.
- Отсутствие четких целей.
- Неэффективное планирование.
- Неумение говорить «нет».
- Исправление ошибок, которых можно было бы избежать.
- Бесполезные дискуссии о своей работе и работе коллег.
- Проблемы с разделением труда.

Еще одна проблема – отсутствие четкой структуры работы. Несвоевременная сдача отчетов, незапланированные совещания – все это замедляет работу и отнимает драгоценное время. Согласно опросам, основным источником отвлечения также является руководство и его несогласованные, а порой и абсурдные действия.

Сегодня ведущие специалисты по тайм-менеджменту сходятся во мнении, что временные ресурсы являются более ценными, чем денежные. Материальные потери можно компенсировать, а вот ушедшее время уже не вернуть.

При этом расход ресурсов времени работника должен быть таким, чтобы дома у него остались силы и желание заниматься личными делами. Ведь жизнь не ограничивается только работой.