Суть и подготовка к бизнесу по регулировке фар автомобилей. Какое необходимо оборудование?

Бизнес

1. Проблема/потребность

Регулировка фар Ездить ночью по нашим дорогам очень рискованно, а все потому, что довольно часто, встречаются встречные или попутные машины с неправильной регулировкой фар, т.е. слепящие фары. А, как правило, спасения от них, никакого нет. Да и вспоминаем об осветительных приборах только тогда, когда собираемся в дальнюю поездку или не дай бог, когда разобьем фару. Между тем, это один из важнейших элементов безопасности требующий постоянного контроля, и отслеживания правильности регулировки фар.

Из-за неправильной регулировки фар вы в любой момент можете нарушить правила дорожного движения и даже создать ДТП, что в свою очередь может повлечь административное правонарушение. При таком раскладе, срок лишения водительских прав для вас окажется очень неприятным моментом. Да и чтобы назад получить водительское удостоверение вам придётся собрать кипу документов и заново сдать экзамены. Поэтому своевременно обращайте внимание на регулировку фар.

Как известно сила света фар может ослабевать через 5 лет эксплуатации до 50% от номинальной, из-за:
Снижения напряжения в электрических соединениях;
Старения ламп;
Ухудшения состояния стекол фар снаружи и внутри.

А для этого надо ежегодно проводить измерения силы света фар на автомобиле.

2. Суть бизнес-идеи

Суть идеи бизнеса заключается в создании автосервиса по регулировке фар для любой модели автомашины, и, в удобном месте для клиента.

Теперь можно сказать, что существует свободная ниша:
- оказание услуги по регулировке фар для любой модели автомашины.

А цель бизнес-идеи - занять эту нишу.

3. Организация бизнеса (кратко)

Для реализации этого бизнеса от вас потребуется открытие нескольких автосервисных точек по регулировке фар. Например, 2 - 3 точки в крупном городе, и по одной в близлежайших районных центрах.

Но это не значит, что вы должны сразу открывать все точки. Вначале откройте одну точку, на которой поместите рекламу-вывеску о вашей услуге. Составьте прейскурант на услуги по регулировке фар, а также полировке фар, в зависимости от марки автомобиля. После того как первая точка покажет положительные финансовые результаты, можно открывать следующую точку.

3.1. Подготовка к запуску бизнеса

Определение целевой аудитории
Целевая аудитория - это владельцы автотранспортных средств, желающие обезопасить себя и/или других при езде в ночное время.

Начать осуществлять эту бизнес-идею можно:
Из подбора места для открытия автосервиса по регулировке фар. Постарайтесь выбрать место с большим количеством проезжающих машин. Это может быть ваш гараж или снятый в аренду, а также можно арендовать свободную площадь, с последующим строительством помещения, как у частника (частный дом), так и принадлежащую какому либо юридическому лицу (завод).

На свободных землях, принадлежащих муниципальной власти, с их разрешения, можно также построить автосервисные помещения и чем больше их, тем лучше, осуществляется это с целью полного или частичного захвата рынка.

Подберите необходимое оборудование для проверки и регулировки фар. Это может быть специальное контрольное оборудование, например, "Прибор ОП новгородского завода "ГАРО"", стенд регулировки пучка света фар.

Прежде чем начать бизнес, подготовьте и утвердите список услуг и сопутствующих товаров, с которыми вы начнете этот бизнес. В первую очередь это должны быть товары по профилю: лампочки, стекла для фар, фары, крепеж для них и т.д., а во вторую, мелкий ходовой товар: свечи зажигания, масло, и т.д.

Через центр занятости или по объявлению через СМИ найдите специалиста по полировке и замене фар, а также умением пользоваться приборами по регулировке фар на автомобилях.

Регулировка фар - идея бизнеса
3.2. Начать бизнес

Закупите необходимое оборудование и инструменты. Закупите сопутствующий товар. Обустройте рабочее место. Закажите вывеску с указанием вашей услуги, например, "РЕГУЛИРОВКА ФАР на все виды машин" или же "АВТО СВЕТ" или "АВТО СВЕТ РЕМОНТ". При необходимости наймите работника (ов). Составьте прейскурант на услуги и сопутствующий товар, и изготовьте его. Дайте рекламу и ждите клиентов. Время от времени можете менять рекламу, для выявления наиболее эффективной.

3.3. Ведение бизнеса (управление бизнес процессами)

Для ведения бизнеса вам необходимо решать такие вопросы как:

- оптимизация бизнес-процессов, например, выбор оптимального времени работы, разработка форм отчетности, разработка норм времени на сервисные или ремонтные работы;

- поиск новых методов работы и эффективных решений, например, работа круглосуточно и без выходных, делать в людных местах рекламу, например, на щитах "СОХРАНИ ЖИЗНЬ…! или "АВТОСВЕТ - СОХРАНЯЕТ ВАШУ ЖИЗНЬ!" с указанием адреса предоставляемой услуги;

- совершенствовать существующие услуги, т.е. увеличивать или уменьшать ассортимент товаров и услуг, находить новые виды услуг с использованием мелкого ремонта машин.

А для управления вашим бизнесом, вам как руководителю и предпринимателю, в одном лице, нужно:
- корректировать цели, стратегию и планы на будущее;
- отлаживать бизнес-процессы по ходу работы;
- разрабатывать бюджет на месяц, квартал, год;
- пополнять запасы сопутствующих товаров;
- увеличивать объем оказания услуг;
- осуществлять контроль за бизнесом;
- утверждать документы;
- организовывать управленческий, бухгалтерский и налоговый учет;
- получать информацию о состоянии бизнеса;
- собирать информацию о состоянии дел у конкурентов;
- и многое другое.

В первую очередь, для успешного ведения данного бизнеса, вам необходимо:
- сделать так, чтобы как можно больше людей воспользовались вашей услугой, (нужно сдвинуть дело с мертвой точки, для этого можете сделать любые акции со скидками, бонусами, подарками и т.д. и т.п.);
- делать все, чтоб клиентам было удобно и выгодно пользоваться вашей услугой;
- чтобы клиенты из случайных становились постоянными.

Необходимо чаще давать рекламу на тему о ежегодной проверке фар, среди автолюбителей, и разъяснять им, что в большинстве случаев, примерно раз в год, применяя целенаправленную обработку внутренних и наружных частей фар можно избавиться в будущем от полной замены всей оптики на автомобиле.

Необходимо создать рекламный-листок для автолюбителей с разъяснительным содержанием о проверке регулировке фар и как данная услуга влияет на сохранение своей и чужой жизни.

Бизнес на создании автосервиса по регулировке фар для любой модели автомашины
В ней может содержаться такой текст:
"Стекла фар ухудшают свои свойства пропускания света из-за мелких царапин, выбоин снаружи стекла и мутного налета изнутри него. Даже крохотные сколы снаружи стекла создают эффект преломления света и вызывают повышенное собственное ослепление.

Какие бы мощные по светопотоку лампы в фарах не использовались, если направление пучка света фар неправильное, то и свет, производимый этими фарами, будет неполным и рассеянным.

При слишком низко установленных фарах водитель теряет в экстренных случаях, возможно, решающие метры дальности видения. При слишком высоко установленных фарах это приводит к опасному обману дальности зрения и ослепляющему эффекту для встречных водителей.

Сила света фар может ослабевать через 5 лет эксплуатации до 50% от номинальной, из-за:

Снижения напряжения в электрических соединениях.
Для этого все разъемы и штекера электропроводки автомобиля необходимо проверить и очистить от налета окислов специальным средством.

Старения ламп.
Лампы накаливания также стареют. Кроме того, Вы можете применить новые, более мощные по светопотоку лампы накаливания (например: вместо Н1 стандарт установите H1(+30%).

Не забывайте ежегодно проводить измерения силы света ваших фар и, применяя целенаправленную обработку внутренних и наружных частей фар можно избавиться в будущем от полной замены всей оптики на автомобиле".

И этот рекламный-листок раздавать водителям.

4. Статьи расходов

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности.
Аренда или постройка помещения.
Закупка оборудования.
Закупка инструмента.
Закупка сопутствующего товара.
Зарплата сотрудникам.
Налоги и другие обязательные платежи.
Реклама.
Затраты на создание спроса (создание рекламного-листка).
Офисные расходы (хоть офис в начале этого дела не нужен, но ручки, бумага, бланки и т.п. вам всеравно понадобятся).
Производственные расходы (например, на жидкость для удаления ржавчины).
Непредвиденные расходы.

5. Основные плюсы и минусы

Плюс в том, что на данный момент, автосервис по регулировке фар имеет почти свободную нишу, а вот минус в том, чтобы донести автолюбителям, что регулировка фар - нужная и своевременная услуга.

6. Вывод

Данная бизнес-идея сложная и дорогостоящая в плане реализации, но способная принести доходы которые окупят все вложенные затраты, т.к. автомобили на душу населения в странах СНГ растут, а это значит, что и услуга будет иметь спрос.

Примечание. При масштабных планах, в этом бизнесе, можно лоббировать свои интересы для принятия соответствующих законодательных актов.

    Раздел: Идеи для малого бизнеса