СПОСОБ 1. Вам необходимо проверить и отрегулировать клапанный механизм Вашего автомобиля (на непрогретом двигателе, но при температуре самого двигателя не менее 20оС), систему зажигания, питания (в частности, карбюратор - он регулируется так: на прогретом двигателе винтом "качество" карбюратора доводят обороты до минимально устойчивых на холостом ходу). Необходимо также проверить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора и герметичность самого поплавка и зазорного клапана, свободно ли их движение в точках крепления, не засорены ли жиклеры и воздушный фильтр.
СПОСОБ 2. Используйте приспособления для улучшения смесеобразования и наполнения цилиндров: "вертушка" со свободно вращающейся крыльчаткой, которая устанавливается между карбюратором и впускным фланцем коллектора, или "арфу", имеющую вид перфоратора из натянутых в ряд струн, которая устанавливается в то же место, что и "вертушка". Эти нехитрые приспособления могут дать экономию топлива на 6-12%.
СПОСОБ 3.
а) Прогревайте двигатель до нормы, двигаясь на первой передаче;
б) Произведите точную регулировку октан-корректора
следующим способом: на полностью прогретом двигателе
разгонитесь на первой передаче до 50 км/ч и резким откры
тием "газа" проверьте, есть ли резкая детонация: при ее
наличии доверните распределитель по часовой стрелке. При
правильной установке угла опережения зажигания прослу
шивается легкая детонация, пропадающая при разгоне;
в) Произведите подкачку шин;
г) Проверьте схождение и развал колес (при неправильной их установке увеличивается сопротивление движению, что ведет к неоправданному расходу топлива).
СПОСОБ 4. Вождение автомобиля в стиле "Разгон-накат", а также другие приемы экономичного вождения позволяют достичь экономии топлива на 30-40%.