Постижение рабочих правил и норм

В целом, принцип постижения рабочих правил и норм поведения не сложен. Наблюдайте, замечайте, делайте выводы. Не одевайтесь так, чтобы ваш внешний вид остановил рабочий процесс и стал темой обсуждения на целый день. Перенимайте принятый стиль общения: если коллеги обращаются друг к другу по имени, то и вы, представляясь, не добавляйте отчества. Уважайте традиции: принято звать всех на чашку чая после первой заработной платы – устройте чаепитие или пригласите всех в кафе. Главное – чтобы такие мероприятия не мешали работе и не устраивались в рабочее время.

Если на новой работе вы не чувствуете над собой контроля, это еще не повод думать, что вы предоставлены сами себе и вас никто не замечает. Впечатление о человеке порой складывается из мелочей, штрихов, оттенков поведения. Например, если в корпорации принят строгий порядок, ваши регулярные опоздания «всего лишь на пять минут» будут обязательно замечены. Если вы торопитесь домой и сидите «на сумках» за полчаса до окончания рабочего дня, то руководитель, даже не делая вам замечания, непременно отметит вашу незаинтересованность, отсутствие дисциплины и контроля над собой.

Довольно часто новые сотрудники расслабляются к концу испытательного срока: начинают вести длительные беседы на перекурах, не торопятся выполнять задания, несмотря на срочность. Часто случается, что изначально сложившееся позитивное впечатление о сотруднике к окончанию испытания меняется на противоположное, что и приводит к его увольнению.

Многие сотрудники, быстро освоившись, начинают беспрерывно общаться в ICQ или ведут телефонные переговоры, решая личные вопросы. Даже если вы замечаете, что все остальные коллеги не пренебрегают средствами связи в личных целях, помните, что за вами наблюдают. Весьма возможно, вам даже мысленно выставляют баллы: за трудолюбие, работоспособность и, как в школе, за поведение.