Как найти хороших работников?

«Обращение в газету – надежный способ найти хороших работников – считает Галина Башинская, специалист по работе с общественностью совместного предприятия «Полюс Лтд». – Если раньше мы использовали бегущую строку, то со временем убедились, что размещать открытые вакансии в газете гораздо продуктивнее. Вероятно, это связано с тем, что объявления читают те люди, которые в этом заинтересованы. Телевизионная аудитория огромна, но возможно, основное внимание отвлекается на саму передачу. Во всяком случае, мы получили гораздо больше предложений, после газетных объявлений».

Так происходит еще и потому, что главными читателями специализированных изданий являются люди, стремящиеся найти определенную работу за определенную плату. Как правило, среди них немного претендентов на особо высокие должности и такие же оклады.

Как найти хороших работников?
Один из руководителей копировального центра «Моторный», Харьковского авиационного института считает, что от расклеенных на улицах объявлений толку мало. «Но даже такой способ требует затрат: необходимо кому-то это поручить, проконтролировать работу. Мы для получения достойного результата при наборе сотрудников обращаемся сразу в несколько газет. Главное – это хорошо, грамотно составить объявление, чтобы заинтересованный читатель понял – это то, что нужно именно ему. А задача редакции – поместить его в соответствующую рубрику и ничего не перепутать. Есть ли результат? Да, у нас работают люди, пришедшие по таким объявлениям».

Обращение руководителей в печатные издания значительно облегчает путь к нужным профессионалам. А развитие информационных технологий казалось бы должно значительно ускорить этот процесс. Однако, не все так просто. Интернет по-прежнему остается уделом избранных.

«В поисках персонала Интернетом мы пользуемся нечасто» – говорит Марина Кронгауз, менеджер по персоналу полиграфического информационного агентства «Блум». – Как правило, там можно найти отклик по вакансиям руководителей высшего и среднего звена. А нам зачастую нужны просто специалисты. Поэтому мы помещаем наши объявления в специализированных газетах».

Работодатели отмечают, что не всегда соискатель готов к обучению, относится к такой перспективе с долей скептицизма и недоверия. А между тем, уровень современных требований ко многим профессиям претерпел настолько значительные изменения, что обучение становится практически обязательным. В объявлениях любого типа эту информацию сложно донести до читателя. Поэтому некоторые фирмы и компании ищут персонал, используя ближайший круг знакомых.

Считается, что самый солидный банк данных о вакантных местах принадлежит бирже труда. Многие организации направляют сведения в базу данных этой организации.

« К нам приходят водители, направленные с биржи и мы берем таких людей» – говорит начальник отдела кадров ЗАОО Харьковской автобазы №2 Варивода Таисия Николаевна. – Но чаще все-таки звонят люди, по объявлениям газет. Наверное, это самый простой путь и для претендентов и для нас, работодателей. Интернетом пользуются не все, а газеты доступны. У нас в штате работают люди, пришедшие по объявлениям, поэтому в случае необходимости мы обращаемся к газетам и журналам».

Делая осторожный прогноз, можно предположить, что в будущем Интернет будет играть более весомую роль при подборе специалистов, поскольку станет, доступен всем желающим. Как скоро это произойдет? А пока работодатели склонны решать кадровые вопросы при помощи печатных изданий.