Как создать сайт, чтобы не обрушились Ваши надежды?

Сайты, о которых не знает даже Сеть?

Сколько создано сайтов, о которых не знает даже Сеть? – Тысячи, сотни тысяч?
Сколько времени и ресурсов потрачено на создание продуктов, которые просто застыли??
Сколько обрушилось из-за этого надежд???

Порой забывают, что Сеть – машинная среда. Да, - она создана людьми и для людей, - чтобы они, по крайней мере, общались и обменивались информацией. Но внутри Сети всё же главным является машинный код. Бывает, что создают красочные сайты, которым место в Русском музее, но ни «пауки», ни поисковые машины – не реагируют на них. Или совсем – наоборот, сайт делается именно под машинную среду, да так что ни один пользовать Инета не хочет кликать по сайту – некрасиво и банально.

Поэтому, однажды и была создана оптимизация. Для того чтобы найти общий язык между машинами и юзерами. Чтобы было нечто вроде «золотой середины». Потому что можно сделать сайт таким, что одна из сторон его не поймёт и всерьёз не воспримет. И это будет полный абзац для сайта.

Как это получается? – Очень просто. Как правило, людям нравится эстетическое заполнение. Даже если, на сайт заходит прожженный технарь, но и ему понравится красиво нарисованная гайка или гаечный ключ. Если же там окажется гуманитарий, то эстетических требований будет ещё больше. Когда же на сайте оказывается робот поисковой системы – ему совершенно плевать сколько и какие фреймы поставили в сайт, какой у них формат: gif, jpg, jpeg или png. Он ищет информацию, в доступном для него понимании – первичный код. И пока желательно, чтобы он был выполнен в html. Потому что программисты, создавая роботы или полуроботы ориентируются на эту кодировку. А php – является дополнительной функцией. Порой в этих случаях, - роботы проверяют только главную страницу, потом разворачиваются и уходят, оставляя все остальные страницы неисследованными.

Кого интересует сайт находящийся на 2543 месте в рейтинге? Вряд ли найдётся пользователь, который так долго и упорно будет листать таблоид поисковика, будь то Рамблер или Гугл, чтобы найти сайт в глубине списка. То есть и сам создатель вряд ли его сможет найти в таком гигантском списке и на таком месте.

Набирая слова в табло поиска и получая список, - мы крайне редко уходим дальше 6-8 листа. А это не более 200 мест в рейтинге поисковика. Вот и вывод – для того чтобы сайт был заметен и для Сети и для пользователей – его нужно толкать по рейтингу. А сайт который плохо оптимизирован или наоборот – излишне оптимизирован, - приподнять крайне сложно.

Существует множество рекомендаций как оптимизировать сайт. На мой взгляд к некоторым нужно относиться критически, а другие – воспринимать буквально и выполнять рекомендации.

Главная и безусловная – тексты должны быть выполнены в текстовом формате. Если их для красоты вставляют в графический файл, то естественно - робот поисковой машины его не увидит. Это обязательное требование для главных страниц. Во-вторых, роботы живо реагируют на жирный шрифт. И его нужно применять с умом. Какие слова и словосочетания вбиты в кей-вордс – такие желательно и выделять на главной странице. Причём желательно, что это было продублировано несколько раз. Да, для человека получается и тавтология, и плеоназм, но роботу – нравится. В-третьих, они хорошо реагируют на заголовки и подзаголовки, которые необходимо в коде показывать как <h1>, <h2> и так далее…

Любой сайт застрянет, если в нём не заполнены мета-данные. Их всего три: титл, кей-водс и дисрипшен.
Всем наверное понятно, титл – это наименование сайта. Бывает и такое что его забывают указать.

С кей-вордс дело немного посложнее – это ключевые слова на которые должен обратить внимание робот поисковой машины и естественно затем и сама машина в рейтинговой разбивке. Здесь нужно быть чутким к среде пользователей и не грубить. Потому что порой в первичном коде читаешь: бесплатное порно, бесплатные Мр3, бесплатные..., бесплатные. Хотя сам сайт рассчитан на другую тематику. Глупо, однако, подразумевать что в сети находятся только те кого интересует халява, потому что второй раз на подобный сайт заходить не хочется. Сам создатель прекрасно должен понимать для чего и для кого создаётся сайт. И с этим напрямую связан текстовой набор ключевых слов. Порой приходится сталкиваться с жёстким мнением, что подбор словосочетаний чуть ли не самое главное. – Если бы Сеть реагировала только на это, то пожалуй это можно было бы считать главным. Ну а если это только часть значит, хоть и быть внимательным к этому, но не бесконечно оптимистично.

Желательно чтобы мета-данные были указаны на каждой странице сайта. Ведь все страницы несут свою тематику. И чем больше поисковая машина получит информации о сайте, тем живее он будет в рейтинге.

Есть ещё множество нюансов. Например, робот поисковой машины всегда обращает внимание на то сколько других роботов посетило сайт, а это рейтинговая позиция. Поэтому всегда нужно регистрировать сайты в бизнес-порталах и досках объявлений.

Но в самом начале не стоит делать сайт слишком «тяжёлым». Каждый юзер знает, что чем меньше в его «машине» интеллекта тем лучше она работает с минимум глюков. Если в сайте используется сразу интеллект – это не есть хорошо. «Пауки» нервничают из-за того соседства. Поэтому сайт лучше запускать в сеть «голым» - без лишнего интеллекта. Через недельку-другую после того как по нему пройдутся роботы – можно запускать и своих полуроботов. Кстати, это даже окажется плюсом, потому что сайт окажется обновлённым и у поисковой машины появиться новый повод заслать робота для проверки сайта. – Повторюсь чем больше роботов прошло через сайт – тем он активнее и соответственно выше в рейтинге. Значит, на него потоком идут уникальные посетители.

И это есть главный результат оптимизации сайта – чтобы на него был большой спрос и со стороны поисковых машин и со стороны пользователей Интернет-сетью.