Как продвинуть идею и заработать себе репутацию?

Приведенная ниже история Маши не единична. Продвинуть идею и заработать себе репутацию может каждый, только если способен выполнить несколько условий. Во-первых, не стоит бояться высказывать свое мнение. Громко и внятно. Даже если вам кажется, что вы сейчас сморозите глупость. Любая глупость, если ее правильно преподнести, может послужить вам на руку. Если у вас есть предложение или идея, но вы не уверены в их правильности, то сформулируйте вопрос: «А почему нельзя…?».

С одной стороны, вы покажете, что интересуетесь делами и хотите узнавать новое, а с другой – можете и в яблочко попасть: ваша идея будет признана как минимум работоспособной. Во-вторых, будьте дружелюбны. Окружающие вас люди иногда тоже сомневаются. Или хотят, чтобы кто-то признал их правоту в том или ином вопросе. А значит, им понадобиться мнение «со стороны». Поскольку мнение вы уже научились высказывать выше, то, добавив к тону дружелюбности, вы добьетесь того, что за советами или помощью будут обращаться именно к вам. При этом в большинстве случаев все, что от вас потребуется, – внимательно слушать.

Как продвинуть идею и заработать себе репутацию?
Так что, как видите, заслужить авторитет не так уж и сложно. Главное – начать говорить. Вслух.

Из приказа об увольнении:
«Данный сотрудник был уволен, потому что, несмотря на то что он регулярно получал зарплату и ежедневно находился в офисе компании, он не относился ни к одному из подразделений и не был официально трудоустроен. Его постоянное присутствие в офисе объяснялось тем, что он – молодой человек одной из сотрудниц.»

Казалось бы, подобная ситуация совершенно невозможна, а приведенный отрывок – не более чем выдумка. Однако, не далее как сегодня руководитель, отвечая на звонок по телефону, произнес шикарную, на мой взгляд, фразу: «Подожди, я тебе потом перезвоню. Мне нужно обсудить проект и отпустить человека, который у нас даже не работает». Казалось бы, серьезная компания, ведет несколько крупных проектов и довольно известна в своих кругах. И при этом «сотрудник, который даже не работает». Дело в том, что иногда эта моя знакомая, назовем ее Маша, заходила за мной в офис. Будучи девушкой весьма активной, она очень быстро познакомилась с сотрудниками – достаточно, чтобы переброситься с каждым парой дружелюбных фраз.

Будучи девушкой умной, Маша, если спрашивали ее совета, без стеснения высказывала свое мнение, подкрепляя его аргументами. А еще, будучи девушкой креативной, Маша время от времени высказывала идеи по улучшению того или иного проекта. Кстати, сфера машиной деятельности была далека от деятельности компании. Тем не менее, это не мешало ей при необходимости вникнуть в суть и обсудить проблему. Не удивительно, что через некоторое время о делах компании она знала больше, чем некоторые – нерадивые, но все же сотрудники. А еще через какое-то время к ней стали обращаться за советами и… предложили сотрудничество. Так что теперь, официально не работая, Маша принимает оплачиваемое участие в нескольких проектах и вполне довольна жизнью.