На сайте резко упала посещаемость. Причины

Последнее время я достаточно много экспериментировал над одним из своих сайтов и, что называется, доигрался. Буквально за один АП посещаемость упала примерно на 25%. Конечно, потеря не такая уж и большая и, надеюсь, быстро поправимая, но и приятного мало.

Итак, что было сделано? В частности о чистке html кода и экспериментах с количеством рекламы на сайте. А началось все с решения выводить сайт на уровень СДЛ, о чем я писал в посте Что делать с некачественным сайтом.

До определенного момента все было нормально. Чистка кода буквально через месяц начала приносить результаты. Троекратное увеличение частоты публикации тоже давало эффект. В общем, сайт медленно, но уверенно развивался.

Зато пару недель назад резко упала посещаемость. Причем явных причин на первый взгляд не было. На вопрос в твиттере почти никто не отреагировал. Хотя, какой вопрос, такой ответ. Чего можно было еще ожидать? Хотел еще создать ветку на форуме SEO тематики, так и не решился. Хватило и твитера Почему резко упала посещаемость сайта?

Вот и пришлось все проанализировать. В результате, даже для беглого анализа, нужно было «примерять» на себя всевозможные причины падения посещаемости. Давайте хотя бы в двух словах остановимся на каждой из них, а потом продолжим обсуждение в комментариях, может у кого-то будут дельные советы Упала посещаемость сайта

Внешние причины падения посещаемости

Наложение фильтра. Это первое, что я проверил. Но не похоже, чтобы были применены какие-то санкции. Количество страниц в индексе не уменьшилось, сильного падения по позициям (по крайней мере, тем, что отслеживал) не было. Да и посещаемость упала на 25%, а не 75 или более.

Смена алгоритма. Могло бы получиться неплохое объяснение, но на блогах и форумах по этому вопросу тишина.

Активность конкурентов. Очень сомневаюсь. Сайт продвигался по НЧ, причем трафик не спеша рос, а потом резкий обвал и дальше держится стабильно. Другое дело, если бы речь шла о СЧ и ВЧ, но их не было…

Внутренние причины падения трафика

Дублированный контент. Вариантов может быть много: вы сами копипастите чужие статьи, контент воруют у вас или для увеличения количества страниц на блоге открыты для индексации теги, архивы и рубрики. Любой из этих факторов может сказаться негативно.

Из всех возможных причин у меня только открытые для индексации теги. Сразу не закрыл, а теперь не уверен как отреагирует ПС. Но с учетом того, что за полтора года это никак не отразилось, вряд ли можно утверждать, что причина в этом.

Изменения на сайте. Редизайн я делал уже давно, да и то, эффект оказался положительным. А больше никаких серьезных изменений не было. Разве что поставил так называемые «хлебные крошки», но не думаю, что они могли привести к падению посещаемости.

Черные методы продвижения. Когда-то блог прогонялся по профилям трастовых сайтов, плюс закупались ссылки в ГГЛ и Миралинкс. Соответственно придраться особо не к чему.

Торговля ссылками. Хотя точнее будет сказать наличие ссылок на некачественные сайты. Тут однозначно сказать не могу, все-таки код сапы установлен. Но ссылки продаются уже больше года и тщательно модерируются. И, что главное, с ограниченного количества страниц, которое уже давно перестало увеличиваться.

Избыток рекламы. Вот мы и подошли к самому интересному. Если до того, как упала посещаемость, на сайте были только Adsense и Ladycash, то недавно я неплохо поэкспериментировал и перепробовал не один вариант. Из последних – pingmedia и фотоэффекты.

Причем заметил интересную особенность, а может и простое совпадение. На pingmedia за пару недель его тестирования доход редко превышал 4 рубля в сутки. А потом резко увеличился в 3-5 раз и стал держаться на этом уровне. Вот с этого момента и начались проблемы.

В общем, решил вернуть все как было. Снял «лишнюю» рекламу, оставил как и было контекст с тизерами и стал ждать. В ближайший АП особых изменений не было. Потом убрал еще и крошки и в последний АП выдачи почти все вернулось. Вот теперь думаю, могли ли каким-то образом повлиять на выдачу хлебные крошки, все-таки их все хвалят.

Но как бы там ни было, опыт получился интересный. Во всяком случае, теперь я хоть примерно знаю, сколько можно повесить рекламы, чтобы чувствовать себя относительно спокойно.