Затяжной карьерный рост

Рынок труда в государственном секторе предлагает лишь рост по служебной лестнице. Однако продвижения по ней здесь, как правило, затягиваются на десять и более лет. В некоторых структурах — ротация кадров, поэтому многие начинающие специалисты уже через год-два переходят в коммерческий сектор.

Подобную ситуацию можно изменить, если подойти к ней с точки зрения инвестиционного процесса. В массовом сознании понятие «инвестиции» связано с крупными промышленными корпорациями, внушительными суммами. На самом деле инвестирование имеет отношение к бюджету, который есть не только у государства, предприятия, но и у гражданина. В последнем случае мы говорим «личный» (семейный) бюджет.

Предметом инвестиций, а следовательно, и управления, могут быть деньги как в натуральной форме, так и в ином эквиваленте. Само слово «деньги» имеет не одно значение, например временное, поэтому и инвестировать можно затраты времени. При самостоятельном ремонте человек экономит на услугах мастеров. Образование дает возможность заработать в будущем. Без инвестирования не может быть экономического развития.

Каждый, делая выбор между карьерой и деньгами, должен задуматься о своем personal administration, то есть разработать личную инвестиционную программу — программу управления собой и своими ресурсами. Главное — точно определить последовательность и необходимость расходов. Сделать это самостоятельно весьма трудно. Лучше обратиться за помощью к профессионалу. На Западе существует целая сеть финансовых консультаций, где любому желающему распределят семейный бюджет, или проинвестируют будущее. В отечественной практике эту задачу пока решают близкие знакомые, имеющие экономическое образование.

Принято считать, что большие доходы связаны с криминалом, карьерный рост — с аморальным способом ведения дел. В результате пассивность стала распространенным качеством многих работников. Социологические исследования показывают, что россияне изначально совершают одну из двух ошибок.

Первая ошибка — слишком глобальные цели (карьера за три месяца, рост зарплаты до $30 000 за год). Неисполненные желания ведут к резкому изменению характера, качества работы.

Вторая ошибка — стремление изменить свой социальный или материальный статус и не меняться при этом самому. Например, человек со скромной зарплатой хочет повысить свой доход. Поиск дополнительного заработка требует времени. А вот отказаться от просмотра любимой телепередачи ему сложно.

Personal administration только получает свое развитие в России. На данный момент еще нет отечественных технологий личного администрирования — в каждой ситуации необходимо искать свое решение.

Дадим несколько актуальных советов по обеспечению будущего:

1. Планировать рост доходов можно в любом возрасте; для карьеры в нашей стране возраст ограничен 40 годами.

2. Получать образование имеет смысл в любом возрасте, но лишь при осознанной необходимости в нем. Для успеха нужно четко представлять дальнейшее вложение диплома.

Сам по себе документ об образовании успеха не гарантирует. Стереотип, сложившийся в советские времена, — высокий уровень образования автоматически дает высокооплачиваемую работу — является заблуждением. На сегодняшний день зарплата не зависит от образования, а опыт иногда ценится выше самого образования.

3. Выбирайте не тот вуз, где легче или дешевле учиться, а диплом которого котируется на рынке. Иначе инвестиции бесполезны.

4. С осторожностью относитесь к предложениям о работе, где требуются какие-либо вложения. Это обязанность работодателя. Личное финансирование компании извращает сущность экономических отношений.

Вкладывать свои средства — это фактически начинать собственное дело, что возможно только при определенном количестве денег. Истории мировой экономики известны случаи, когда отдельные лица становились миллионерами с нулевым стартовым капиталом, например греческий миллионер Онассис открыл бизнес, имея в кармане всего пять долларов. Однако такие случаи крайне редки — не рискуйте последними деньгами в доме. Инвестировать следует излишки или по крайней мере часть запасов на будущее.