Исследуем ошибки начинающих руководителей

Исследуем ошибки начинающих руководителей Ольга Ронговская, менеджер по персоналу, сеть супермаркетов «Простик»:
Основная ошибка начинающих руководителей – неумение делегировать полномочия.
Не самое лучшее решение взвалить на себя слишком много работы вместо того, чтобы разделить обязанности. Время следует тратить на то, чтобы стимулировать к работе своих подчиненных. Когда включаешься в дело в одиночку, ты лишаешь прав людей, работающих на тебя. И не имеет значения, насколько ты хорош, – ты не можешь быть лучше 20 людей, собранных вместе. Также умение попросить о помощи у коллег – знак зрелости, а не недостаток опыта. Об этом следует помнить тем, кто впервые занял руководящую должность. Просить о помощи – это нормально.

Николай Морст, менеджер по персоналу, рекрутинговая компания «Pro HR»:
Переход на новую руководящую должность является одним из самых трудных вызовов, с которым может столкнуться деловой человек. Многие новые руководители терпят неудачу в их первые восемнадцать месяцев работы. Зачастую это результат очень серьезных ошибок, сделанных в первые 100 дней. Не важно, являетесь ли вы руководителем-ветераном, взявшимся за новую организацию, или новичком, впервые в жизни занявшим место руководителя. Всем получившим повышение до руководящей должности я бы посоветовал книгу Джорджа Б. Брадта, Джейми А. Чека, Джорджа Е. Педраза «100-дневный план действий нового руководителя». Она написана опытными управленцами и, следовательно, поможет достичь успеха.

Денис Устинов, менеджер по персоналу, компания по разработке ПО «J.O.H.»:
Возможно, самым трудным уроком для начинающих руководителей является осознание того, что руководящая должность не гарантирует уважения и послушания. Авторитет придет со временем. В процессе управления поступки значат больше, чем слова. Если вы проявляете высокий уровень компетентности и наряду с вашим положением демонстрируете навыки, уважение со стороны ваших подчиненных не заставит себя ждать. Так, в одной компании, занимающейся продажей мобильных телефонов, начинающие менеджеры требовали от подчиненных, которые не сумели в течение часа сделать ни одной продажи, стоять на стуле. Если это не приносило результата, менеджеры привязывали к манжетам или поясам служащих воздушные шары. Подобная тактика деморализовала целый офис. Следует запомнить, что хвалить работника всегда нужно в присутствии его коллег, а наказывать – тет-а-тет.