Повышенные нагрузки руководителя

Одной из главных особенностей эффективного управляющего является высокая работоспособность. Он должен выдерживать повышенные нагрузки: работать в условиях ненормированного рабочего дня, выполнять множество функций и нести при этом ответственность за конечный результат работы. Для этого человеку необходимо хорошее здоровье, крепкий «тыл» (обычно – это семья, понимающая и оказывающая поддержку), физическая выносливость и психологическая устойчивость. А еще нужно уметь координировать отношения, делегировать полномочия, знать потенциал каждого сотрудника и учитывать его при распределении работ.

Повышенные нагрузки руководителя
Принято считать, что руководителем быть хорошо. Между тем, эта должность предъявляет к человеку повышенные требования. Существуют ли качества, без которых не удержаться на руководящей работе?

Второе важное качество руководителя – это способность видеть перспективу. Без этого не будет развития, движения вперед. Если управляющий обладает способностью правильно распоряжаться ресурсами, вкладывать полученную прибыль в развитие производства, значит, он достиг высот в умении мыслить стратегически.

Умение противостоять трудностям – еще одно обязательное свойство руководителя. Ежедневное решение задач, как правило, не обходится без конфликтных, трудноразрешимых вопросов. Никто с гарантией не скажет, как сложится тот или иной день, как поведут себя клиенты, насколько каждый сотрудник успешно справится со своей частью работы. В противостоянии трудностям нужен аналитический ум, решительность, умение выходить из сложных, стрессовых ситуаций, сохраняя высокую работоспособность.

Руководитель не сможет эффективно выполнять свои обязанности без коммуникативных навыков. Причем важно уметь выстраивать отношения как по вертикали (с вышестоящим руководством), так и по горизонтали (с коллективом).

Прочтя эти строки, задумайтесь: способны ли вы управлять людьми? Постарайтесь по-новому взглянуть на своего руководителя, который не только получает высокую заработную плату, но и выполняет множество обязанностей, несет ответственность за эффективность работы всей компании.