Рабочие стремления, желания, потребности

Приступая к работе и имея перед собой задачи, которые необходимо решить, нужно определить свои стремления, желания и учесть потребности.

Важно поставить перед собой вопросы:
Сможет ли этот труд приблизить вас к цели, обусловленной вашими стремлениями и желаниями?
Есть ли в этой работе шанс самовыразиться, использовать свои сильные стороны?
Имеется ли возможность приобрести статус (занять соответствующую должность, стать профессионалом высокого класса)?
Будет ли работа интересной?
Сможете ли вы решить свои финансовые проблемы?

Рабочие стремления, желания, потребности
Хорошо, если, приступая к задаче, вы дадите положительный ответ на все вопросы. Значит, ваша мотивация в работе будет 100%. Если же предстоящие усилия не удовлетворят ни одно ваше желание или потребность, то заинтересованность в результате труда будет минимальной.

Интересные исследования были проведены в Массачусетском технологическом институте. Поводом послужил тот факт, что многие инженеры потеряли интерес (мотивацию), перестали интересоваться техникой, новинками и, в целом, сутью самой работы. Были опрошены около 3 тыс. человек.

В ходе исследований выяснилось, что мотивация падает после пяти лет работы на одном месте. В первые два года важны представления о задаче работы и наличие обратной связи (как оценивает вас руководство, коллеги, клиенты). Между вторым и пятым годами главным мотивом будет самостоятельность действий, самовыражение. Человек находится в «расцвете сил» после первых двух–трех лет труда на одном месте. После пяти лет стажа, заинтересованность в работе снижается. Вместо приоритетов, связанных с работой, у человека на первое место выступают эгоистические мотивы. Работника больше интересуют представительские мероприятия, путешествия, хобби в рабочее время.

Исследователи выявили пять основных факторов мотивации работников:
Возможность использовать в работе свои сильные стороны.
Ясность в постановке рабочих задач.
Весомость и значимость личного труда для организации в целом.
Наличие обратной связи (мнение о работе со стороны руководства, коллег, подчиненных или клиентов).
Возможность работать самостоятельно.