Процесс состязания в компании

Процесс состязания, конкурентной борьбы выгоден, прежде всего, для самой компании. Затрачивая средства на обучение работников, стимулируя дух соревнования, работодатели тем самым обеспечивают высокий профессиональный потенциал компании, способствующий созданию конкурентоспособной продукции на экономическом рынке.

В конечном счете, внутренняя конкуренция выгодна и для потребителя, покупающего отечественную продукцию, поскольку каждый житель нашей страны заинтересован в качественном товаре.

Конкуренция между компаниями в современных условиях приобретает все более острый характер. Для того чтобы «выжить», каждому предприятию необходимо обеспечить высокое, соответствующее мировым стандартам качество производимой продукции, предоставляемых услуг.

Одним из необходимых условий, способствующих наиболее эффективному функционированию производства, является создание обстановки здоровой внутренней конкуренции среди сотрудников.

Чтобы конкурентные отношения стали двигателем прогресса, необходимо иметь высокопрофессиональный кадровый состав. Особенно значимым является наличие работоспособного квалифицированного персонала в период активного роста и становления компании, а также при утрате некоторых позиций на экономическом рынке, что сегодня встречается достаточно часто.

При этом важно, чтобы руководство уделяло внимание урегулированию коллегиальных отношений, не позволяя укореняться зависти, интригам, внутриусобной вражде.
Для того чтобы обеспечить рост и совершенствование квалификации персонала, специалисты в области HR-технологий разрабатывают специальные программы стимулирования внутренней конкуренции.

В компаниях ежегодно проводятся аттестации, по результатам которых изменяются ставки, работники получают новые категории, должности.

В качестве материального стимула часто выступают бонусы, поощрение премиями, увеличение социального пакета. Тем, кто не достигает высоких результатов, рекомендуют прохождение тренингового обучения. Таким образом, при грамотно организованной работе кадрового менеджмента каждый работник имеет возможность повысить свои компетенции и занять лидирующие позиции.