Как заработать на торговле женским нижним бельем?

Торговля

В настоящее время на российском рынке активнее всего продается белье из Латвии – марки Lauma, Roksa, Rosme, Juria; из Беларуссии – Milavitsa; из Польши – Key и Atlantic; из Италии – Lormar, Comet, Papillon; из Кореи – Rycier, Val, Rosa, Lolita; из других стран – Германии, Франции и Великобритании.

На закупку товара для небольшого магазина потребуется не менее $5-8 тыс.
– Чем больше ассортимент, тем лучше торговля, – рассказывает владелец магазина Олег Локтев. – Покупательницы нынче очень избалованы. Их уже не привлечешь десятью разными моделями. В моем магазине представлено более 20 комплектов белья, плюс отдельно бюстгальтеры и трусики.

Кстати, комплектами белье предпочитают покупать около 70% покупательниц. Оставшиеся 30% покупают предметы нижнего туалета по отдельности.

Помимо того что необходимо закупать большой ассортимент разных моделей, нужно иметь в запасе все размеры. И желательно – не по одной штуке. Если оборотного капитала будет недостаточно, предпринимателю придется ежедневно ездить на оптовую базу, чтобы восполнить образующиеся дырки в размерном ряду. Хорошо хоть, что трусы и лифчики не занимают много места. Поэтому перевозить и хранить их несложно.

Для торговцев нижнее белье удобно еще и тем, что в этом товаре практически не бывает неликвидов.

– Если какую-нибудь вышедшую из моды кофточку никогда не продашь, то в белье на любую старую модель всегда найдется покупатель. Продается абсолютно все, – рассказывает Алла Корнеева.

Белье для мужа… и любовника
Залог успеха магазина – опытный персонал. Хороший продавец белья должен по особенностям фигуры покупательницы определить, что ей подойдет.

– Номенклатура изделий очень большая, – говорит Андрей Насонов. – Как правило, все модели имеют свои особенности анатомического плана. К тому же часто покупательницы ставят перед продавцом конкретную задачу – помочь подобрать белье в зависимости от его предназначения. Для ежедневной носки, «на выход», для поездки в отпуск с мужем или… с любовником. Поэтому продавец должен хорошо ориентироваться в ассортименте, чтобы подобрать то, что ищет женщина.

Очень часто владельцы магазинов дамского белья включают в ассортимент товары для мужчин. Но, по словам торговцев, их доля в общем объеме продаж невелика – всего 3-5%. Это объясняется тем, что не каждый мужчина рискнет выбирать себе трусы в компании милых дам. Покупка же белья для любимого, как правило, не планируется дамой, посещающей женский магазин. А вероятность, что покупательница вспомнит об этом, выходя из магазина, невелика.

Но если уж торговать мужским бельем «на всю катушку», то надо организовывать специализированный магазин. Или делить представленные на точке товары на три равные группы: женский ассортимент, мужской и детский. Тогда покупательницы будут приходить за товарами для всей семьи.