Почему на Ваше резюме нет откликов?

Почему нет откликов на мое резюме?

Этим вопросом задаются соискатели, которые несмотря на активную рассылку резюме на вакантные позиции, не получают приглашения на собеседования. Общеизвестно, что HR-менеджеры и специалисты рекрутинговых агентств, в первую очередь, проводят отбор претендентов на вакантные позиции по резюме кандидатов. Так почему же Ваше резюме остается без ответа?

Почему нет откликов на мое резюме?

1. Ваш опыт работы, образование, возраст, пол, знание языков или другие навыки не соответствует требованиям, которые выдвигаются к потенциальному кандидату. К сожалению, большинство соискателей не вчитываются в объявления и высылают резюме пачками на вакансии, на которые не проходят по главным критериям. Когда вы направляете резюме, внимательно изучайте текст объявления и учитывайте тот факт, что специалисты рекрутинговых агентств, равно как и менеджеры по персоналу компаний, составляют тексты объявления не просто так. В текстах вакансий, как правило, четко указываются требования к будущему специалисту, претендующему на вакантную должность.

2. Вы часто меняете работу. Специалист, который меняет места работы чаще, чем один раз в год, а некоторые умудряются делать это два - три раза, не может составить конкуренцию специалистам, со стабильным трудовым стажем. При поиске персонала, работодатель рассчитывает найти людей, которые будут успешно и стабильно работать в компании. А частая смена мест работы наводит на определенные мысли: специалист не компетентен, ветреный, конфликтный, бежит от трудностей, не исполнительный и т. п. – работодателю не нужны такие сотрудники. Конечно же, бывают исключения, когда человек нанимался для выполнения определенного проекта, попал не в ту организацию, неудачно поменял сферу деятельности или попался непорядочный работодатель и др., но если это повторяется постоянно и часто, то ищите причину в себе.

3. В резюме не отображена основная информация. Зачастую соискатели не считают нужным указать важную информацию: место работы (где и когда работали), сфера деятельности компании, должность, образование, специальные навыки и умения, возраст. Вышеуказанная информация крайне важна при отборе кандидатов, без нее ваше резюме, как правило, не рассматривается.

4. Резюме составлено небрежно с грамматическими ошибками, нам присылают много таких писем: текст нечитаемый, написан полностью заглавными буквами или все выделено жирным шрифтом (жутко смотрится), используются витиеватые нестандартные шрифты или много ярких цветов, таблицы вылазят за область страницы и половину текста обрезано, информация подана халатно, как попало и т. п. Запомните! Вы продаете свои знания и умения на рынке труда. Резюме – это ваше коммерческое предложение работодателю, в котором вы представляете себя, как потенциального работника. Представьте магазин, в котором два прилавка с одинаковой продукцией и ценами, но первый прилавок: аккуратный, чистый, информативно наполненный, за прилавком ухоженный и грамотный продавец, а второй: грязный, товар разложен как попало, по товару информации нет, неряшливый и грубый продавец. А теперь задайте себе вопрос: где вы купите продукцию? Вот так и специалисты по персоналу предпочитают пригласить на собеседование претендентов с четким, структурированным, грамотно составленным резюме.

5. Неадекватные запросы по заработной плате. Особо часто этим грешат молодые специалисты и значительно переоценивают свою стоимость. Имея какой-то незначительный опыт работы, они претендуют на заработную плату, которую платят высококлассным специалистам, а иногда даже превышает этот уровень.

6. Неудачно выбранное фото. Как говорится: встречают по одежке… Не вставляйте в резюме фотографии с пляжа, групповые и семейные фото, с плохим качеством, неудавшиеся фото. Фотография в резюме должна быть качественная, четкая и отображать ваш внешний вид в настоящее время.

Вот пожалуй и все основные причины, по которым ваше резюме может не пройти конкурс на вакансии, представленные рекрутинговыми агентствами или прямыми работодателями.

Еще раз акцентирую внимание на том, что резюме это не только ваше коммерческое предложение работодателям, но и ваша визитная карточка на рынке труда – это документ по которому вас оценивают, как будущего сотрудника. Поэтому резюме должно быть структурированным, аккуратным и читабельным, содержать всю необходимую информацию, с фотографией, без грамматических ошибок.

Очень надеюсь, что эта статья поможет вам в поиске работы и дальнейшей карьере. Также, думаю, изложенная выше информация может быть полезна руководителям, специалистам по персоналу и рекрутерам.