Как работать в сфере рекламы?

Реклама - одна из немногих отраслей, дающая возможность быстрого продвижения по карьерной лестнице. Почему? Во-первых, здесь меньше всего обращают внимание на возраст, вследствие чего за рубежом эта сфера считается особенно перспективной для молодых и неопытных. Во-вторых, неважен и стаж, главное - умение. Однако для того, чтобы занять пост руководителя, требуется как минимум год-два опыта работы, желательно в этой же должности.

Решив работать в сфере рекламы, будьте готовы к сверхурочным, особенно в рекламных агентствах. Частенько происходит так, что заказ нужно выполнить именно к следующему дню и никак иначе. В связи с чем работодатели особенно ценят в сотруднике скорость, мобильность, энтузиазм, воображение и открытость мышления.

Кроме работы в рекламных агентствах, занимающихся созданием рекламы, ее изготовлением, планированием и проведением всей рекламной кампании, можно найти вакансии в отделах рекламы или маркетинга у самих рекламодателей. Чаще всего это крупные организации-производители, предприятия розничной торговли, общественного питания, сферы услуг. Другой путь - работа в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение и т.д.).

Профессии в области рекламы весьма разнообразны - творческие, художественные или, например, управленческие, исследовательские.

Реклама - это реальный шанс для людей творческих. Агентства и отделы по рекламе нуждаются в художниках, фотографах, дизайнерах, копирайтерах, специалистах по изготовлению рекламной продукции, во всех тех, кто может произвести на свет рекламное сообщение.

На копирайтеров (или текстовиков) возложена обязанность создания самого рекламного текста. Им нужно подобрать именно те слова и образы, которые найдут отклик в душе покупателя и убедят его в необходимости покупки. С одной стороны копирайтеры - это филологи, прекрасно знающие русский язык. С другой - психологи, понимающие людей, их мотивы и стремления.

Необходимые профессиональные качества: воображение и чувство магической формулы (слогана, например, «Ваша киска купила бы «Вискас»!» или «Бочкарев» - правильное пиво»), способность улавливать тенденции моды, склонность к анализу и синтезу, быстрое освоение характеристик рекламируемого товара и его рынка.

Заработная плата: в России - от $400 до 700, в Европе - от 1372 евро, в США - от $2000 до 5000.

Чтобы дать идеям копирайтеров зрительное воплощение, приглашают дизайнеров (художников). Они разрабатывают макеты печатной рекламы, сценарии телевизионных рекламных роликов. От их решения зависит размер и вид шрифта, расположение текста и фотографий (рисунков), цветовое решение.

Необходимые профессиональные качества: нестандартность мышления, художественные навыки, знание графических программ (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, QuarkXpress, CorelDRAW), нередко требуется опыт макетирования.

Заработная плата варьируется.

В последнее время в российской прессе встречаются объявления, приглашающие «специалиста по изготовлению...». Изготавливать же надо чаще всего наружную рекламу: магистральные щиты, вывески, указатели, рекламу в метро и на другом транспорте. Претендовать на данную должность можно в случае, если у вас техническое образование и вы знаете технологии производства (например, пластики, металлообработки, пленки), а также ориентируетесь в расценках на материалы.

Заработная плата колеблется от $150 до 400.

Устраиваясь на творческую должность, очень важно представить подборку ваших лучших рекламных работ, так называемый творческий портфель, или портфолио. Главная цель - продемонстрировать работодателю вашу фантазию, способность к нестандартному мышлению, возможности по созданию рекламы наивыгоднейшим образом. Данную информацию не в состоянии передать ни одно резюме! В портфель могут входить как работы по разработке реальных рекламных кампаний, так и не публиковавшаяся реклама или реклама несуществующих товаров. При создании вашего творческого портфеля особое внимание обратите на то, что в подборке должны быть только лучшие работы, притом имеется ограничение по количеству (от шести до пятнадцати работ). И никогда не считайте ваш портфель законченным. Постоянно его дорабатывайте и пополняйте новыми идеями!