Исследуем всплески кадровой активности

Исследуем всплески кадровой активности Андрей Копытов, менеджер кадрового агентства «Персона»:
Собственно, для каждой сферы бизнеса можно выделить свои всплески «кадровой активности». Например, в компаниях, занимающихся производством или торговлей алкогольной продукцией, всплески активности приходятся на праздничные и предпраздничные периоды – за счет увеличения спроса на продукцию. Специалисты в области аудита, бухгалтерии и финансов в меньшей степени зависят от направления деятельности и сезонности бизнеса. Интенсивность поиска таких сотрудников зависит от установленных сроков и порядка сдачи отчетности.

Лето отличается повышенным спросом на представителей строительных специальностей. Основной пик строительных работ приходится на апрель–октябрь, после наблюдается спад. А основной поток предложений приходится на апрель–май, когда начинают реализовываться полученные зимой проекты. Специалисты на рынке FMCG обычно начинают активно рассматривать предложения о новой работе в январе–феврале. В эти месяцы выплачиваются годовые бонусы по результатам работы прошедшего года, после чего специалисты начинают рассматривать предложения о смене работы.

Сергей Чучундрик, консультант кадрового агентства «Вакансия»:
Вообще, говоря о пиках активности на трудовом рынке, желательно рассматривать отдельно каждую сферу. Если же максимально абстрагироваться, то традиционно лето, новогодние и майские праздники считаются мертвым сезоном для трудоустройства, за исключением разве что туристического бизнеса. А вот осенью и в начале весны наблюдается оживление на рынке труда. В то же время, несмотря на видимое летнее затишье, именно лето – наиболее благоприятное время для поисков новой работы, а праздники можно использовать для наработки новых контактов. Летом спрос на работников обычно превышает предложение, поэтому даже не самые успешные кандидаты легче находят работу. А во время праздников различные мероприятия и рауты способствуют завязыванию новых отношений и возобновлению старых контактов.

Екатерина Одинец, консультант рекрутингового агентства «Бризто»:
Если выделять определенный сезон, то оптимально для поисков работы лето, в частности период май–июль. Особенно для новичков и студентов. Кроме меньшей конкуренции, у трудоустройства в этот период есть еще одно преимущество, психологическое: работа приостанавливается, наступает сезон отпусков, поэтому у нового сотрудника больше времени на то, чтобы войти в курс дела и прижиться в коллективе. Еще один всплеск на кадровом рынке наблюдается осенью, когда компании начинают активно искать кандидатов под новые проекты. К тому же на конец лета и начало осени приходится период массовых увольнений, который связан с постотпускной депрессией и тем, что во время отпуска многие сотрудники успели найти себе новые места работы. В связи с уходом специалистов в компаниях открываются вакансии. Однако в этот период конкуренция между кандидатами значительно выше, чем летом.

Елена Крипко, менеджер рекрутингового агентства «Адиол»:
В течение года наблюдаются два пиковых периода в сфере трудоустройства. Первый приходится на начало осени, а второй – на середину весны. Так, после летнего спада, когда количество полученных от соискателей резюме снижается на 7–8%, в августе начинается рост их поступления, который достигает пика в октябре – до 20%. После зимнего затишья и снижения количества резюме на 5–6% следующий пик активности приходится на март (рост на 9%). Примерно такая же картина наблюдается у работодателей: больше всего вакансий они предлагают в марте и августе, а меньше всего – в январе.